-Хочу проверить их истинные знания, - объяснила физичка, почему не говорит заранее о проверочных работах
Моя дочь Ева в общем-то хорошистка. Русский, литературу и английский знает на отлично. По истории, биологии, географии и некоторым другим предметам у нее твердые четверки.
С химией, физикой, алгеброй и геометрией дела обстоят чуть хуже. По этим дисциплинам у Евы порой проскакивают тройки, но она прикладывает все усилия, чтобы исправить их на оценку “четыре”.
Но со второго полугодия, когда нам поставили новую учительницу физики, кое-что пошло не так. Дочь стала приносить тройки по этому предмету гораздо чаще, чем четверки.
Я в какой-то момент заволновалась. Неужели моя ответственная дочка обленились? А, может, ей материал стал хуже даваться?
-Если ты перестала понимать темы, попроси помощи у папы. Он ведь инженер, знает физику лучше своих пяти пальцев, - предложила я.
-Да на уроке я вроде бы все понимаю, и домашка сложностей не вызывает. Кстати, смотри, я ее все время делаю. На уроках тоже не отвлекаюсь. Вон, контрольную на “четыре” написала! - начала оправдываться Ева.
Затем она пояснила, что тройки получает за самостоятельные работы, о которых узнает по факту. А не заранее, как было при предыдущей учительнице.
-Очень странно. Может, ты забываешь о предстоящих самостоятельных работах? - удивилась я.
-Все время, да? - обиделась дочка.
После этого я твердо решила побеседовать с новой физичкой. Хотела удостовериться, что Ева ничего не путает, и дело исключительно в тараканах учительницы. Уж больно странной мне казалась эта ситуация.
Что ж, дочь говорила мне чистую правду. Инга Викторовна - так зовут учительницу по физике - быстро смекнула, с каким вопросом я к ней пожаловала.
-О, у меня сегодня день родителей восьмого “Б”! Вы уже четвертая за сегодня, - улыбнулась она при встрече.
Веселье весельем, но я не стала тратить время на обмен остротами и сразу перешла к делу. Попросила объяснить, что за свистопляска с проверочными работами.
-Вы и здесь не оригинальны! Ваши предшественницы спрашивали то же самое, - посмеялась она.
-Я пришла не шутки шутить! Моя дочка никогда не приносила столько троек, как сейчас, и я этим очень обеспокоена, - осадила я эту шутницу.
Наконец Инга Викторовна призналась, что действительно не сообщает заранее о самостоятельных работах, и даже назвала причину:
-Я хочу проверить истинные знания учеников, а не то, что они вызубрили накануне.
Пока я подражала аквариумным рыбкам, молча открывая и закрывая рот от шока, физичка продолжила:
-Жалко, что о контрольных требуют предупреждать. Из-за этого картина выходит необъективная.
-Подготовка к проверочным и контрольным работам - это абсолютно нормальное явление! Вон, ко всем этим ОГЭ и ЕГЭ готовятся. Почему нельзя с самостоятельными работами делать то же самое?! Испокон веков же так было! - предприняла я попытку достучаться до учительницы.
Кажется, Инга Викторовна не совсем верно растолковала для себя понятие объективности. Ее методика точно не имеет отношения к этому понятию.
Свои мысли я старательно вдалбливала физичке. А она со своей фирменной улыбкой от уха до уха посоветовала отпустить ситуацию:
-Не всем дана физика, и это как раз случай вашей Евы. Переживать не стоит. Я уверена, у девочки полно других талантов!
Я посоветовала физичке все-таки сменить методику. Я знаю, что Еве не стать в будущем великим физиком, но эти стресс-проверки - форменное издевательство!
Тем более раньше она гораздо реже приносила плохие оценки. И то, что сейчас дочь без конца получает тройки, может привести к утрате интереса к предмету. Со мной бы на месте дочери точно такое произошло.
-Обидно получится, если у Евы по всем дисциплинам выйдут хорошие оценки, и только физика будет портить картину! - увещевала я Ингу Викторовну.
-Тройка - тоже нормальная оценка. Не надо так сильно цепляться за успеваемость. Знания важнее, - ответила она.
Я объяснила, что Еве как раз достаточно важны оценки. Когда с ними все хорошо, она ощущает уверенность в себе, и это прибавляет ей сил.
-Да и вообще, ваши нововведения - это форменное издевательство, - под конец разозлилась я.
-Какие вы все негибкие и несовременные, - покачала головой физичка.
Словом, я проиграла в битве с этой стервой, как и мои товарищи по несчастью, которые были передо мной. Но я не собираюсь так просто сдаваться.
Уже сходила к директору и рассказала о том, какие ужасные методики практикует новая учительница физики. Лучше надо следить за кадрами и тщательно проверять при приеме на работу.
Директор обещал разобраться. Я очень хочу, чтобы Инга Викторовна подыскала себе другое местечко. И желательно, не в школе. Страшно представить, скольким ученикам она испортит жизнь своим подходом!
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии