— Какой буллинг? Вашу дочь же не бьют! — сказал мне директор школы

истории читателей

В начальных классах моя дочь Даша училась в обычной государственной школе. Потом нашего папу пригласили работать за границу, и мы уехали вместе с ним. К сожалению, русских школ там не было, и Даша перешла на домашнее обучение. Когда мы вернулись, я спросила дочку:

— Ты хочешь ходить в обычную школу или продолжать учиться дома?

— В школу! — ответила Даша.

Если честно, я немного боялась. Ведь меня саму травили в средней школе. Наверное, потому что я была отличницей — обзывали ботаничкой. Когда я смотрела фильм «Чучело», то ассоциировала главную героиню с собой. Я боялась, что мою девочку тоже будут травить, ведь она не такая, как все, потому что обучалась дома. Я тоже показала ей фильм «Чучело» и объяснила:

— Если на твоих глазах кого-то обижают, то молчать нельзя — нужно обязательно говорить взрослым. Издевательства не должны оставаться безнаказанными!

С другой стороны, моя Даша всегда была общительной девочкой. Она одинаково хорошо контактирует как с младшими, так и со старшими. Поэтому я разубедила себя в том, что она в новой школе может оказаться в роли жертвы.

Чтобы точно быть уверенной, что все будет в порядке, мы выбрали частную школу — хорошую, с множеством положительных отзывов. Я оплатила первоначальный взнос и со спокойной душой отправила дочку на уроки. 

Классная руководительница была молодая, только недавно поступила на работу. Да и почти половина класса — новенькие, как и моя Даша. Я решила, что это хороший знак — новенькие быстрее найдут контакт друг с другом и вольются в устоявшийся коллектив. 

В классе оказалось всего пять девчонок, включая мою дочь, а остальные — мальчишки. Я подумала, что девочки подружатся и станут держаться вместе.

В общем, новая школа у меня никаких подозрений не вызвала. Прошло две недели, и я спросила дочь:

— Даша, ну как дела в школе?

— Нормально, — сухо ответила дочка.

В ее голосе я почувствовала, что на самом деле не нормально. Я стала допытываться, и в конце концов дочь призналась.

— Понимаешь, мама, у меня почему-то не складываются отношения с девочками, — сказала Даша. — С мальчишками я проще нахожу общий язык.

— Ну ничего страшного, одноклассницы не обязательно должны быть подругами, — попыталась я утешить дочку. — Ты главное учись, а подруги у тебя найдутся в другом месте.

Если честно, тогда я не придала этому разговору особого значения. Подумала, что это просто сложности с социализацией, учитывая, что дочь несколько лет проучилась дома. Так что никакой тревоги эта ситуация у меня не вызвала.

Но потом дело стало принимать совершенно другие обороты. Даша рассказала мне, что девочки регулярно подкарауливают ее в туалете — это единственное место в школе, где нет камер. 

Нет, они ее не бьют, но не выпускают из кабинки, а когда ей все-таки удается выбраться, то они хватают ее за руки и пытаются затолкнуть обратно. В общем, всячески препятствуют тому, чтобы она вышла. Из-за этого Даша несколько раз опаздывала на уроки, и учителя делали ей замечания.

Естественно, я пошла к классной руководительнице.

— Что происходит у вас в школе? Почему одноклассницы преследуют мою дочь? — спросила я.

— Видимо потому, что Даша дружит с мальчиками, а не с ними, — ответила педагог.

— А при чем тут это? — удивилась я. — Девочки же сами не приняли Дашу. Вот, даже за партами они сидят по двое, а моя — одна на задней парте.

— Я разберусь, — пообещала учительница.

Уж не знаю, как там она разобралась, но это не помогло. Дочь рассказала мне, что теперь девчонки постоянно отпускают в ее адрес злые шуточки. А одна из них распустила сплетни, что Даша жалуется маме, после чего с ней перестали общаться все ученики в классе.

Чтобы решить эту ситуацию раз и навсегда, я обратилась к директору школы. Ведь я считаю, что все дело в руководстве. Да, бывает, что в коллективе появляется преследователь или даже группа преследователей, но задача педагогов — держать ситуацию под контролем и не давать обидчикам действовать.

При нашей беседе с директором школы присутствовала и классная руководительница. Она, естественно, выступала с защитой одноклассниц.

— В нашем классе очень много новеньких, и ни у кого нет проблем, — говорила она. — А Даша не смогла найти общий язык со сверстницами, и в этом не их вина. Ваша дочь чересчур ранимая и обычные шутки воспринимает как обиду.

— О каком нахождении общего языка идет речь, если после того, как распустили слухи, что моя дочь жалуется, ее попросту все игнорируют? — возмутилась я. — А она не жалуется, а делится со мной как с матерью, потому что переживает! В столовой ее не пускают за общий стол, на уроке физкультуры не принимают в свою команду — как это психологически вынести?! Это же самый настоящий буллинг!

— Так, вашу дочь бьют? Нет! А если нет, то никакой это не буллинг, — вмешался директор. — И я не вижу фактов, против которых необходимо принимать меры.

И я поняла, что дальше разговаривать с этими людьми нет смысла. Я решила забрать свою дочь из этой школы, не дождавшись окончания оплаченного периода. Что деньги? Главное, чтобы ребенку было спокойно!

Сейчас Даша ходит в специализированную спортивную школу. Помимо уроков, все посещают тренировки, и своей «крутизной» меряются не в классах, а на соревнованиях. Дочка легко влилась в новый коллектив. 

Большую роль сыграло то, что раньше она занималась волейболом. В этой школе никто никого не травит — у детей другие приоритеты. И теперь моя дочь ходит на занятия не со слезами, а с удовольствием!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.