Классная руководительница ругает мою дочь за то, что она слишком инициативная
В этом учебном году моя дочь перешла в шестой класс. Несмотря на то, что ей учиться в средней школе еще несколько лет, у Дарины уже есть четкие планы на будущее.
Мы живем в обычном городе, где меньше миллиона человек. А дочка хочет поступить в престижный московский вуз, где, наверное, несколько сотен человек претендуют на одно место.
Она знает, что оплатить ей учебу в Москве, мы не можем, и поэтому надежда только на бюджетное место. И Дарина уже несколько лет делает все, чтобы добиться успеха и повысить свои шансы на поступление.
Она круглая отличница, постоянная участница всевозможных олимпиад и конкурсов. Если мы узнаем о каких-то крупных проектах, то стараемся, чтобы у Дарины была возможность отправить туда свою работу. При том даже не обязательно, чтобы она заняла там первое место.Я за то, чтобы она участвовала, набиралась опыта и за ее спиной были и победы, и неудачи. Тогда, по моему мнению, она уже ничего не будет бояться в университе.
Кроме учебы, Дарина еще является старостой класса, периодически пишет статьи в школьную газету и активно участвует в школьных мероприятиях.
Кажется, будто я сейчас описала ребенка, о котором мечтает каждый учитель. И в большинстве случаев это действительно так. Я знаю, что моя дочь любимица у многих преподавателей, и за ее успехами следит сам директор школы.
Дочка нам несколько раз говорила, что Ирина Михайловна просит быть ее посдержаннее, но я думала, что это касается поведения, и не особо обращала внимание. А тут учительница вызвала меня в школу.
– Вам нужно что-то делать со своей дочерью, - сказала мне Ирина Михайловна. - Она становится совершенно неуправляемой эгоисткой.
На пару секунд я замерла, подумав, что она, возможно, перепутала меня с мамой какой-то другой девочки, но потом все же решила уточнить:
– А в чем, простите, моя Дарина эгоистка?
– Она слишком много на себя берет, - ответила классная руководительница. - И совершенно не дает остальным детям проявить себя. На каждом уроке тянет руку на каждый вопрос. Напрашивается на участие во всех концертах. При этом просит сделать ее ведущей или главным героем. Участвует во всевозможных конкурсах. Ее вся школа знает! Каждый день только и слышно: Дарина, Дарина, Дарина.– А что в этом плохого? - я по-прежнему не улавливала сути проблемы. - Она готовится к урокам, понятно, что ей хочется ответить. Если есть другие дети, которые давно не отвечали, логично, что учительница спросит их. Как мне говорила сама дочь, ее вызывают, когда других желающих нет.
– Но можно же проявить солидарность с товарищами, - возразила Ирина Михайловна.
Я почувствовала эти советские нотки и стала понимать, к чему она клонит, но продолжила:
– У нее хорошо поставленный голос, отличная память, и Дарина не боится выступать на сцене. Конечно, ее будут ставить ведущей или на главные роли. Думаю, если бы она плохо справлялась, такого бы не происходило. А что касается олимпиад и прочего, странно слышать такое от учителя.– Конечно, я рада, что она умная и активная девочка! - сказала Ирина Михайловна. - Но ведь можно вести себя немного поскромнее! Ну и пусть она самая смелая и умная и талантливая, что это другим-то детям под нос совать! Надо же и им дать шанс!
Как я поняла из дальнейшего разговора, учительница была за равенство. Мол, всем надо давать шанс, даже самым слабым. Естественно, я с этим категорически не согласна.
Кто хочет, тот работает, тот и идет вперед. А ребенок, который хочет отмалчиваться и сидеть в тени, он так и будет делать, независимо от того, есть ли рядом такие дети, как Дарина.
Так мы с Ириной Михайловной и не пришли к общему мнению. Теперь я переживаю, что классная руководительница будет специально давить на мою дочь, чтобы она “не выделялась”. При этом олимпиады и победы по ее предмету ей нравятся, но она хочет, чтобы в остальном дочь сидела как мышка, что, на мой взгляд, очень лицемерно и говорит о каких-то комплексах у самой учительницы.
Комментарии 23
Добавление комментария
Комментарии