Мне приходится учить сына вранью из-за чересчур приставучей учительницы

истории читателей

Моему сыну Коле досталась весьма въедливая учительница, которой до всего есть дело. К слову, я против вседозволенности и считаю, что в школе должна быть дисциплина.

Но наша Наталья Владимировна явно перегибает палку. Например, когда дети роняют карандаши или ручки, она долго и нудно их отчитывает. Если видит, что кто-то случайно посадил себе пятно на одежду - тоже нотаций не избежать.

В общем, докапывается до мелочей, на которые можно тихо указать в сторонке или вообще не акцентировать внимание. И нам, родителям, тоже при встрече достается за эту ерунду.

Вступать в спор бесполезно. Наталья Владимировна явно имеет черный пояс по занудству, поэтому проще молча покивать в ответ, чем еще час выслушивать ее “бу-бу-бу”.

Но выбирать не приходится. Мы живем в новом районе, где пока только одна школа - наша. В соседние районы не наездишься, вот и стараюсь сглаживать углы при общении с Натальей Владимировной, хотя порой очень хочется послать ее по матушке.

Вот как недавно. На прошлой неделе наш класс проходил по окружающему миру тему распорядка дня. И учительница попросила каждого ребенка составить его на листочке.

Там было про время подъема, умывания, завтрака, еще каких-то дел, обеда, ужина и отбоя. В принципе, самое обычное задание, я тоже такое проходила. Но необычно отношение учительницы к этому. 

Коля честно написал, что ложится в одиннадцать вечера. И этот факт очень сильно разозлил Наталью Владимировну.

Когда я пришла за сыном после уроков, учительница встретила меня с этим листочком. И, потрясывая им перед самым моим носом, она стала распекать меня за безалаберное отношение к родительским обязанностям:

-Это что за безобразие?! Детям положено ложиться спать в девять вечера, в крайнем случае - в десять. А ваш Коля пишет, что у него отбой в одиннадцать. Как вы такое допускаете?!

Второй раз за эти два года я рискнула вступить в дискуссию с этой грымзой. И в тщательно подобранных выражениях дала понять, что режим дня моего ребенка ее не касается. 

А такие задания даются не для ругани, а чтобы дети учились планировать свое время. Тем более режим дня Коли никак не влияет на его способности к обучению.

Дальше Наталья Владимировна заявила, что раз она учитель, то обязана следить за порядком во всех его проявлениях. И повторила вопрос, почему мой сын поздно ложится. 

-Коля раньше одиннадцати он никогда не засыпает, причем с самого рождения. Вы слышали про жаворонков и сов? Мой сын как раз из последних, и ломка комфортного ему режима ни к чему не приведет, - провела я ей ликбез про разные ритмы жизни.

-Не надо прикрывать педагогическую распущенность “птичьими” теориями! - гаркнула учительница в ответ.

Я попробовала выяснить, откуда столько негатива. Ладно бы мой сын спал на уроках. Но он же этого не делает!

Наталья Владимировна начала рассказывать про явно устаревшие нормы, согласно которым надо идти на боковую в девять вечера и никак иначе. Я быстро загуглила статьи с более современными исследованиями на эту тему и показала их учительнице.

-Не читайте эту чушь! Еще раз повторяю: лучше займитесь воспитанием своего сына, - с напором сказала она.

-Какое отношение время отбоя Коли имеет к его поведению?! Он ведь не хулиганит и не отвлекается на уроках! - не выдержала я. 

-Самое прямое. Сейчас он поздно ложится, потом начнет опаздывать на уроке, а затем и вовсе прогуливать их, - стала учительница сгущать краски.

Я попыталась снова донести до нее, что сын ложится в нормальное время. Это же не три часа ночи! И привязывать к этому прогулы и прочие нарушения дисциплины - как минимум, нелогично.

Но в очередной раз убедилась, что спорить с этой брюзжалкой себе дороже. Она разразилась новой тирадой о моем попустительстве и приказала как можно скорее взяться за пересмотр режима дня Коли.

Тоже мне, истина в последней инстанции! Вот прямо бегу ломать сына через колено лишь потому, что так угодно ее величеству Наталье Владимировне. Да черта с два!

Но этого я не стала говорить ей в глаза. Толку-то? Я предпочла молча забрать сына и поспешить к выходу, чтобы эта несносная дама окончательно не вынесла мозги.

А по приходу домой стала учить сына вранью. Мол, впредь говори учительнице, что ложишься в девять и вообще все, что она хочет услышать.

Я отдаю себе отчет в том, что плохо и некрасиво обучать ребенка искусству лицемерия. И вдобавок эта наука однажды может обернуться против меня.

Хотя я прививаю Коле мысль, что со мной по-прежнему нужно быть честным. Я же ведь не Наталья Владимировна с ее чересчур строгими и местами абсурдными требованиями! 

Но обучение вранью - вынужденная мера. Ведь Наталья Владимировна - настоящий бульдозер. Так и будет напирать, пока не добьется согласия оппонента.

И я совсем не вижу другого способа остаться при своих интересах и при этом не нарваться на пилеж Натальи Владимировны, кроме как сочинить для нее красивую легенду.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.