Моего сына травят в классе за то, что я – учительница физики в его школе
Работать в школе, где учится твой ребенок – настоящее испытание. Особенно когда ты преподаешь физику, а твой сын учится в классе с математическим уклоном. И вдвойне тяжело, если ты – единственная учительница физики на всю школу.
Когда Андрюшу перевели в мою школу, я не видела в этом ничего страшного. Мальчику четырнадцать, восьмой класс – вполне сознательный возраст. К тому же он всегда был спокойным, неконфликтным ребенком. Конечно, некоторые сложности в смешивании ролей мамы и учительницы были, но если честно, я думала, что все это легко преодолимо.
– Мам, может не надо? – спросил он, теребя рукав свитера, когда мы оформляли документы на перевод. – Давай поищем другую школу?
– Сынок, – я погладила его по голове, – здесь сильный математический класс. Тебе будет проще поступить потом в технический вуз.Если бы я только знала, во что превратится его учеба...
Первые звоночки прозвенели уже через неделю. На уроке физики я заметила, как Миша Иванов, местный заводила, показывает Андрею какие-то записки. Сын сидел, низко опустив голову.
– Что происходит на задней парте? – я подошла ближе.
– Ничего, Анна Сергеевна, – Миша лучезарно улыбнулся. – Просто помогаю вашему сыночку с задачей.
Вечером я спросила Андрея: – Что там было на уроке?
– Все нормально, мам, – он уткнулся в учебник. – Правда, не бери в голову.
Но через пару дней во время перемены я случайно услышала разговор возле кабинета:
– Эй, маменькин сынок! – голос Миши звучал издевательски. – Что, опять будешь ябедничать своей училке?
– Отстань, – глухо ответил Андрей.– А может, тебе уже и оценки подтянули? По блату? – подхватил другой голос.
Я резко открыла дверь. Ребята мгновенно разбежались, оставив моего сына одного в коридоре. Он стоял, сжав кулаки, с пылающими щеками.
– Андрюш...
– Не надо, мам, – он развернулся и быстро ушел.
На следующий день я поставила Мише заслуженную двойку за контрольную. Класс затих.– Анна Сергеевна, – протянул Миша с деланным удивлением, – а вы уверены, что объективно проверяли? Может, настроение плохое? Из-за сына, например?
Я почувствовала, как краска заливает лицо:
– Останься после урока. Обсудим твою работу.
Вечером позвонила классная руководительница:
– Анна Сергеевна, к вам тут претензии от родителей. Говорят, вы предвзято относитесь к некоторым ученикам...
– Ирина Павловна, – я старалась говорить спокойно, – у Иванова в контрольной три грубые ошибки. Могу показать.
– Дело не в ошибках, – она вздохнула. – Родители считают, что вам сложно быть объективной, когда в классе учится ваш сын.
Я положила трубку и села на кухне, глядя в темное окно. В соседней комнате Андрей делал уроки, старательно выводя формулы в тетради.
– Может, мне все-таки лучше перевестись в другую школу? – его голос заставил меня вздрогнуть.
– Андрюш… А может, это мне стоит уйти? – я повернулась к сыну. – Я же вижу, как тебе тяжело.– Мам, – он присел рядом, – ты же любишь свою работу. И учеников. И у тебя хорошо получается учить. Просто... – он замялся, – просто я не такой сильный, как ты думаешь.
– Ты сильнее, чем думаешь сам, – я обняла его за плечи. – Но давай решать проблемы по мере их поступления. Сначала контрольная.
На следующий день я принесла в класс дополнительные варианты заданий:
– Кто хочет исправить оценку? Только учтите – задачи будут сложнее предыдущих.
Миша демонстративно отвернулся к окну. Но через неделю после уроков робко постучал в кабинет:
– Анна Сергеевна, можно пересдать контрольную?
– Садись, – я достала задания. – Кстати, знаешь, почему я стала учителем физики?
– Потому что в школе надо мной смеялись. Говорили, что девочке не место в физико-математическом классе. А я взяла и поступила на физфак.
Миша молчал, разглядывая задачи.
– И знаешь что? – я улыбнулась. – Теперь я точно знаю: травля не делает человека сильнее. Сильнее делает умение признавать свои ошибки и исправлять их.
С тех пор прошло полгода. Нельзя сказать, что проблемы исчезли полностью. Андрею по-прежнему нелегко быть сыном учительницы. А мне – быть учительницей и мамой одновременно.
Но теперь на переменах я иногда вижу, как Миша объясняет моему сыну сложные задачи. По-настоящему объясняет, без издевки. А недавно они вместе записались на олимпиаду по физике.
И когда я вижу, как они сидят в кабинете после уроков, склонившись над задачником, то понимаю: иногда стоит просто подождать, пока дети повзрослеют. И помочь им в этом.
Тем более, что в этом-то и состоит главная роль учительницы. Не столько объяснять материал, с этим современные дети и сами справятся. Могут прочитать учебник, посмотреть ролики в интернете или еще что. Главное, за что я люблю свою работу — помощь детям во взрослении. Они приходят ко мне еще мальчиками и девочками, а уходят юношами и девушками.
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии