Моей дочке не дали выступить на новогоднем утреннике, и тогда я научила ее импровизации
Моя дочурка Катя обожает выступать на публике - петь песенки, читать стихи и танцевать в красивых нарядах. А потому с нетерпением ждет праздников в детском саду.
В младшей группе Катюше везло. Та воспитательница с удовольствием давала моей дочке стишки и роли. Ведь пока остальные дети замолкали и плакали, видя кучу народа, Катя громко декламировала свои слова.
Но среднюю группу, куда в том году перешла дочь, ведет другая воспитательница. Старшая группа также на ней. И мы этому не рады.
Все дело в том, что нынешняя воспитательница, Нина Егоровна, вечно обделяет Катюшу ролями в постановках на утренниках. Дочке дозволяется только танцевать в хороводах и произносить одно-два слова.Никаких значимых ролей Катя с момента перевода к Нине Егоровне больше не получала. Когда для Кати год назад не нашлось стихов для праздника осени, и она сильно расстроилась из-за этого, я решилась на первый разговор с воспитательницей.
Она тогда сказала, что Кате необходимо подтянуть речь. Хотя остальные ребята говорили хуже либо примерно на Катином уровне, я пулей бросилась выполнять рекомендацию воспитательницы.
Уж больно я боялась снова застать дочь в расстроенных чувствах. Нашла Катюше хорошего логопеда через знакомых и стала водить ее к нему по три раза на неделе.
Но, к сожалению, мы снова оказались не у дел. Я опять была вынуждена разбираться с воспитательницей. Как же так? Мы выполнили ее рекомендацию и поставили звуки, которые хромали. А дочери опять кукиш вместо роли?!
В тот раз воспитательница объяснила, что другие дети тоже очень хотят выступить и им надо дать шанс показать себя.
-А ничего, что другие дети сцены боятся? Вон, на празднике урожая рев стоял! - ткнула я воспитательницу в нестыковку.
-Родители проработали с ними страх публичных выступлений, - с умным видом ответила Нина Егоровна.
И так повторялось несколько раз! Максимум, чего мне удавалось добиться - стихов из двух строчек. Объяснение всегда была одно - другим детям тоже нужен звездный час.Да, они перестали дрожать перед публикой. Но было видно невооруженным взглядом, что для тех детей выступления были обязаловкой, а не удовольствием. Жаль, воспитательница не замечала таких элементарных вещей.
Но перед грядущим новогодним утренником к нам, казалось, вернулась удача. Нина Егоровна в кои-то веки дала разучить Кате достаточно длинное стихотворение.
Дочка репетировала и в садике, и дома, и на улице. Без моих напоминаний, кстати. Вот так она соскучилась по нормальным выступлениям!Да только в самый последний момент воспитательница почему-то передумала и вместо Кати отправила читать стишок другого ребенка. Я шепотом поинтересовалась у Нины Егоровны, в чем дело.
Она развела руками. Мол, родители того мальчика очень просили. И плевать, что я договорилась с ней раньше, чем эти люди.
Нина Егоровна отказалась что-либо менять. И тогда я вполголоса сказала своей доченьке:
-А сейчас мы будем учить слово “импровизация”. Как только этот ребенок почитает свой стих, беги на сцену и сразу же начинай выступать!
Катюша поступила в точности так, как я ее учила. И пока она выступала, некоторые взрослые изумленно переглядывались, а лицо Нины Егоровны теряло краску.После дочкиного выступления воспитательница зло прошептала, что меня ждет беседа. И, когда мероприятие подошло к концу, она стала бухтеть, что так не делается.
-Вы учите свою дочь наглости и беспринципности! Она у вас по головам ходить будет, вы этого хотите? - предрекла нам воспитательница неприглядное будущее.
-Это не хождение по головам, а нестандартный выход из непростой ситуации. Нигде не сказано, что так поступать нельзя. И если вы все не переиграли, мне бы не пришлось учить дочь импровизации, - отбила я ее попытку спустить на меня всех собак.
-По-вашему, это я виновата? - схватилась за сердце Нина Егоровна.
Затем я пояснила воспитательнице, в чем конкретно она не права. И припомнила ей все случаи, когда она незаслуженно лишила мою дочь возможности в полной мере проявить себя.
Допустим, претензии к чистоте речи еще можно как-то понять. Но остальное было притянуто за уши. У меня закралось подозрение, что Нина Егоровна попросту невзлюбила Катю. Только непонятно, за что.
Воспитательница так и не дала ответа на этот вопрос. Только потребовала больше не импровизировать, а потом сказала, что у нее горят какие-то отчеты, тем самым показав, что нам больше не о чем беседовать.
Чувствую, мы так никогда не договоримся, и Нина Егоровна продолжит притеснять мою дочку. Поэтому требование не высовываться останется невыполненным.
Наша воспитательница ничегошеньки не сможет с этим поделать! Если только опять развопится, но мне все равно. Лишь бы дочка не оставалась в стороне от ее любимых праздников.
Комментарии 5
Добавление комментария
Комментарии