Моей дочке не дали выступить на новогоднем утреннике, и тогда я научила ее импровизации

истории читателей

Моя дочурка Катя обожает выступать на публике - петь песенки, читать стихи и танцевать в красивых нарядах. А потому с нетерпением ждет праздников в детском саду.

В младшей группе Катюше везло. Та воспитательница с удовольствием давала моей дочке стишки и роли. Ведь пока остальные дети замолкали и плакали, видя кучу народа, Катя громко декламировала свои слова.

Но среднюю группу, куда в том году перешла дочь, ведет другая воспитательница. Старшая группа также на ней. И мы этому не рады.

Все дело в том, что нынешняя воспитательница, Нина Егоровна, вечно обделяет Катюшу ролями в постановках на утренниках. Дочке дозволяется только танцевать в хороводах и произносить одно-два слова.

Никаких значимых ролей Катя с момента перевода к Нине Егоровне больше не получала. Когда для Кати год назад не нашлось стихов для праздника осени, и она сильно расстроилась из-за этого, я решилась на первый разговор с воспитательницей.

Она тогда сказала, что Кате необходимо подтянуть речь. Хотя остальные ребята говорили хуже либо примерно на Катином уровне, я пулей бросилась выполнять рекомендацию воспитательницы.

Уж больно я боялась снова застать дочь в расстроенных чувствах. Нашла Катюше хорошего логопеда через знакомых и стала водить ее к нему по три раза на неделе. 

Дочка и сама была рада позаниматься.  Я объяснила, что это поможет получить ей хорошую роль на следующем утреннике.

Но, к сожалению, мы снова оказались не у дел. Я опять была вынуждена разбираться с воспитательницей. Как же так? Мы выполнили ее рекомендацию и поставили звуки, которые хромали. А дочери опять кукиш вместо роли?!

В тот раз воспитательница объяснила, что другие дети тоже очень хотят выступить и им надо дать шанс показать себя.

-А ничего, что другие дети сцены боятся? Вон, на празднике урожая рев стоял! - ткнула я воспитательницу в нестыковку.

-Родители проработали с ними страх публичных выступлений, - с умным видом ответила Нина Егоровна.

И так повторялось несколько раз! Максимум, чего мне удавалось добиться - стихов из двух строчек. Объяснение всегда была одно - другим детям тоже нужен звездный час. 

Да, они перестали дрожать перед публикой. Но было видно невооруженным взглядом, что для тех детей выступления были обязаловкой, а не удовольствием. Жаль, воспитательница не замечала таких элементарных вещей.

Но перед грядущим новогодним утренником к нам, казалось, вернулась удача. Нина Егоровна в кои-то веки дала разучить Кате достаточно длинное стихотворение.

Дочка репетировала и в садике, и дома, и на улице. Без моих напоминаний, кстати. Вот так она соскучилась по нормальным выступлениям!

Да только в самый последний момент воспитательница почему-то передумала и вместо Кати отправила читать стишок другого ребенка. Я шепотом поинтересовалась у Нины Егоровны, в чем дело. 

Она развела руками. Мол, родители того мальчика очень просили. И плевать, что я договорилась с ней раньше, чем эти люди. 

Нина Егоровна отказалась что-либо менять. И тогда я вполголоса сказала своей доченьке:

-А сейчас мы будем учить слово “импровизация”. Как только этот ребенок почитает свой стих, беги на сцену и сразу же начинай выступать!

Катюша поступила в точности так, как я ее учила. И пока она выступала, некоторые взрослые изумленно переглядывались, а лицо Нины Егоровны теряло краску.

После дочкиного выступления воспитательница зло прошептала, что меня ждет беседа. И, когда мероприятие подошло к концу, она стала бухтеть, что так не делается.

-Вы учите свою дочь наглости и беспринципности! Она у вас по головам ходить будет, вы этого хотите? - предрекла нам воспитательница неприглядное будущее.

-Это не хождение по головам, а нестандартный выход из непростой ситуации. Нигде не сказано, что так поступать нельзя. И если вы все не переиграли, мне бы не пришлось учить дочь импровизации, - отбила я ее попытку спустить на меня всех собак.

-По-вашему, это я виновата? - схватилась за сердце Нина Егоровна.

-Да, именно так, - спокойно ответила я.

Затем я пояснила воспитательнице, в чем конкретно она не права. И припомнила ей все случаи, когда она незаслуженно лишила мою дочь возможности в полной мере проявить себя.

Допустим, претензии к чистоте речи еще можно как-то понять. Но остальное было притянуто за уши. У меня закралось подозрение, что Нина Егоровна попросту невзлюбила Катю. Только непонятно, за что.

Воспитательница так и не дала ответа на этот вопрос. Только потребовала больше не импровизировать, а потом сказала, что у нее горят какие-то отчеты, тем самым показав, что нам больше не о чем беседовать.

Чувствую, мы так никогда не договоримся, и Нина Егоровна продолжит притеснять мою дочку. Поэтому требование не высовываться останется невыполненным. 

Наша воспитательница ничегошеньки не сможет с этим поделать! Если только опять развопится, но мне все равно. Лишь бы дочка не оставалась в стороне от ее любимых праздников.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.