Молодая воспитательница поручила моей дочери выучить стихотворение на любую тему. Но она и подумать не могла, что ее ждет
Моя дочь Юля ходит в среднюю группу детского сада. Умничка она у меня - послушная, толковая девочка. Очень развитая, в том числе благодаря нашим замечательным воспитателям.
Конечно, большое спасибо моим родителям. Особенно дедушка много с внучкой занимался - стихи с ней учил, рисовал, лепил, задачки по математике объяснял. Она еще совсем кроха, а задания для первоклассников лихо решает.
У нас два воспитателя. Одна тезка моей дочки - Юлия Анатольевна. Молоденькая, энергичная, современная. А вот Валентина Петровна педагог старой формации. Она немолодая, в работе опирается на советскую педагогику - тоже замечательная, в общем.
Планировался у ребят утренник. Юлия Анатольевна затеяла “литературный полдник”. В интересном формате организовала чтение стихов на любую тему. Один ребенок выходит рассказывает стихотворение, а остальные сидят за столом и чай с печеньем пьют.Очень интересный вариант, хотя Валентина Петровна не особо одобрила такое новшество. В ее времена такого не было.
- Ерундистика какая-то, - нахмурившись сказала она мне по секрету, когда я попросила уточнить, как собственно будет проходить утренник-полдник.
И все же Валентина Петровна из соображений профессиональной этики не высказывала недовольства. Она достаточно лояльно относилась к экспериментам молодого педагога.
- Длинное попросили, - смущенно произнесла я.
- Длинное-то, длинное, но хоть на какую тему? - спросил меня отец, подняв бровь.
-На любую, пап, - заверила я, - вот какое больше нравится. Но надо будет его как-то представить. Например, “мое любимое произведение Пушкина”, или “любимое стихотворение моего деда”.
- Деда, говоришь? - усмехнулся отец. - Ну ладно, деда, так деда.Когда папа согласился выучить длинное стихотворение с Юлей, я вздохнула с облегчением. И благополучно забыла об этом. То есть ко дню, когда был назначен тот самый литературный полдник, я даже не знала, что за произведение будет представлять мой ребенок.
Кстати, родителям тоже разрешили прийти на этот утренник. Как раз многие забирали ребят примерно в это время.
Формат был интересный, мне очень понравился. Юлия Анатольевна гордилась тем, что все так гладко получилось. Это был какой-то ее проект, поэтому на мероприятии присутствовали представители комиссии.
А Валентине Петровне не очень нравилось происходящее. Но она спокойно и немного снисходительно наблюдала за “литературным полдником”.Все было хорошо, пока в центр зала не вышла Юля. Ее, как обычно, “придержали” до конца мероприятия. Она лучше всех умеет читать стихи, видимо, ее сделали “гвоздем программы”.
Я чуть не поперхнулась, когда услышала, какое стихотворение начала читать моя дочь. Все воспитатели и другие родители, широко распахнув глаза, слушали Юлю. Это был длинный-длинный стих про Ленина. Что-то там про советского вождя и печника.
Первую минуту люди находились в полном оцепенении. А Юлька-то читала громко, сочно, с выражением. Дальше послышались смешки. Юлия Анатольевна покраснела, как помидор. И только Валентина Петровна сияла и кричала “браво”.
Осталась я после мероприятия поговорить с воспитателями. Оправдывалась перед Юлией Анатольевной, что это дедушка наш учил с ребенком стихотворение. А Валентине Петровне и говорить ничего не требовалось - она была очень довольна праздником.
- Стихотворение, может быть, и неплохое, - переживала молодая воспитательница, - вот только не знаю, как к нему отнесется комиссия.
Как потом оказалось, комиссии понравился проект Юлии Анатольевны. Да и девочку, что сочно и раскатисто читала стихи про Ленина, похвалили. Рассмешила она их до глубины души.
Комментарии 69
Добавление комментария
Комментарии