Мой сын в одиночку вытянул городскую олимпиаду по истории, но в школе его просто похвалили за «помощь»

истории читателей

Мой сын Влад лучше всех в своей параллели знает историю. Он абсолютный отличник по этому предмету – искренне его любит и поступать собирается, естественно, на исторический факультет. Ну а раз так, то и на городскую олимпиаду руководство школы единогласно постановило отправить его.

Разумеется, не одного. В каждой команде должно быть шесть человек одинакового учебного возраста, то есть, например, только десятиклассники. 

Самый умный – капитан. Остальные играют роль его помощников, и, конечно, они тоже должны прекрасно знать историю. Быть если не круглыми отличниками, то как минимум твердыми хорошистами.

- Мам, я на олимпиаду через неделю иду, - радостно объявил сын в тот день, когда получил направление.

- Ого, здорово! Это тебя кто-то отрекомендовал или сам вызвался?

- Сам, а меня поддержали все учителя и завучи. Даже директор сказал, что других кандидатур у него нет и быть не может.

- Ну, здорово, поздравляю. А кто еще с тобой в команде будет?

- Петров, Сидоров, Иванов, Петухов…

Сын перечислял, а я выпадала в осадок. Все ребята, которых назвал Владик – двоечники, законченные хулиганы и лентяи. Какая им, блин, олимпиада по истории? Они Ивана Грозного от Петра I едва ли отличат, а вопросы там явно сложнее, чем условные даты правления кого-то там.

Но есть закономерность – все они или дети учителей, или просто богатых родителей, заносящих школе неплохие суммы «на занавески». Им ведь надо как-то отличаться, зарабатывать себе баллы престижа. В конце концов, перед грядущим поступлением не будут лишними грамоты и наградные листы за учебные достижения.

Потому их, видимо, и отправили. И это не есть хорошо – как Владик будет с ними взаимодействовать?

- Слушай, так это же кошмар, - сказала я, когда сын закончил перечислять фамилии. - Они ж тебе мешать будут. Тупые, как пробки!

- Я знаю. Ну ничего. Может, получится с ними сработаться. В крайнем случае буду сам выкручиваться. Мне до них интереса мало – своя голова на плечах есть.

Вот это я понимаю, вырастила сына! Не просто умный и предприимчивый, а еще смелый и, до кучи, целеустремленный. Много ли сейчас таких детей? Немало, конечно, чего уж греха таить, но очень радует, когда твой отпрыск именно из их числа.

С этими мыслями я отправила сына на городскую олимпиаду, тщательно выгладив ему рубашку и отпарив брюки. Должен выглядеть идеально – от этого мнение жюри тоже зависит. Во всяком случае, мне так кажется.

Вечером Владик приехал домой довольный, хоть и жутко уставший. Лениво бросив в угол комнаты портфель с контурными картами и какими-то копиями страниц из летописей, он стал рассказывать о своих достижениях.

- Мы уверенно заняли второе место. Я засыпался только на одном вопросе. Не знал вообще, о чем речь идет. Ляпнул что-то наобум, но не угадал. Из первой школы ребята умнее оказались – ни одной ошибки.

- Ну а что, второе место тоже результат замечательный. Наградят? Похвальную грамоту или диплом дадут?

- А то! Завтра после уроков в актовом зале. Если хочешь, можешь прийти и посмотреть – учителя разрешили.

Я не удержалась и спросила про других ребят. Работали ли они на олимпиаде, отвечали ли на вопросы? Ответ был ожидаемым – молчали всю дорогу, даже не совещались толком. Фактически сын вытянул в одиночку, как и предполагал. И это при том, что остальные команды были полноценными, с отличниками.

А на обещанном награждении был цирк с конями… тьфу… с раздолбаями. Чествовали преимущественно двоечников, которые на олимпиаде даже не шевелились. 

Владика же моего просто похвалили за активное участие и, внимание, ПОМОЩЬ. В жизни не поверю, что никто из преподавателей не знал о реальном положении вещей!

Но, что самое приятное, сыну глубоко наплевать на то, кто чего сказал и подумал. Грамоту получил, при поступлении она ему поможет. Точка. 

«У них свой путь, у меня свой», - с философской оттяжкой произнес Влад по пути домой. Я полностью согласна – настоящий мужчина растет!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.