Мой сынок умница, но это не повод делать его помощником воспитателей

истории читателей

Мы с мужем Колей люди самые обычные. Я швея, он автомеханик. Шить люблю с детства, и мужа чуть ли не с пеленок тянуло к машинам. Так и сделали свой выбор.

Оба мы закончили девять классов и дальше учились в одном техникуме. Звезд с неба не хватали, но и в двоечниках не плелись.

Говорю я это потому, что устала отвечать на один и тот же вопрос. А именно, в кого ваш ребенок такой развитый не по годам. Серьезно, окружающие так меня пытают, как будто я знаю какой-то секрет и отказываюсь делиться.

Да никакого секрета нет! Мы с Колей и сами недоумеваем, в кого Тимоха такой умник растет. Вот чисто маленький профессор, он даже похож на героя какого-то не то мультика, не то фильма.

Поженились мы с Колей уже после того, как закончили учиться и устроились на работу. Так и родители просили, и нам удобнее было.

Через три года после свадьбы родился Тимоша. Я сидела в декретном отпуске почти три года, хотя садик нам дали сразу, как встали в очередь.

Но мы с мамой подумали и решили, что некуда торопиться. Денег много, конечно, не бывает, но нам на более-менее нормальную жизнь хватало.

Плюс у меня периодические заказы от постоянных клиенток. Так и перебивались, а потом пошли в сад.

Скажу сразу, ни в какие школы раннего развития мы никогда не ходили. Книжки читали, само собой. Буквы понемногу учили. Но никогда не настаивали на том, чтобы ребенок начал читать в пять лет.

А он взял и начал. Ехали мы с ним как-то в трамвае по делам, глядели в окошко. Вот магазин, а тут банк.

— А это парикмахерская, — перебил меня сын, самостоятельно прочтя слово на вывеске.

У меня от удивления глаза на лоб полезли. Тимоша, говорю, ты что, читать научился. Мальчик удивился не меньше моего. Да, говорит, буквы сами в слова складываются.

Потом буквы стали складываться в слова на бумаге, и сынок начал потихоньку писать. В садике долго удивлялись, расспрашивали, выведывали, по какой методике мы научились читать и писать.

Мол, вы по Жуковой или Малышевой занимались. И никто не верил, что мы вообще нарочно ребенка ничему не учили. Я считаю, что раньше времени учиться чему-то вредно.

Вот пойдет Тимоха в первый класс, и что он там делать будет? Все будут только еще буквы изучать, а он их уже все знает, и ему будет скучно. Так и желание ходить в школу пропадет.

В общем, я только расстраивалась от того, что сын начал рано читать и писать. А окружающие вокруг ахали и всплескивали руками.

Ах, какой умный ребенок. Ах, какие способности. Особенно умилялась наша воспитательница, Ирина Сергеевна. Я, говорит, уже давно таких развитых малышей не видела.

— Работать с вашим ребенком так приятно, — при каждом удобном случае бросалась она ко мне. — Какой помощник растет, что бы мы без него делали!

На последнее я как-то внимания не обращала. Думала, мало ли про что женщина говорит. А потом Тимоша начал с гордостью рассказывать, что он теперь воспитательницам помогает уроки проводить.

На самом деле это, конечно, никакие не уроки, а просто развивающие занятия, мини-подготовка к школе. Дети в группе учат буквы, пишут их потихоньку.

Раз мне Тим сказал, что он помогал воспитательнице вести занятие, второй, третий. Я, говорит, и карточки с алфавитом помогаю раздавать, и листочки собираю, и буквы на доску вешаю. На все руки, в общем, от скуки.

А потом я призадумалась. Что же это получается? Мой сын не сидит вместе со всеми за столом, а торчит рядом с воспитателем, как какой-то крепостной.

Хоть Тимоха и знает буквы, но должен быть с остальными в группе, а не быть на побегушках у воспиталки. Сын, конечно, говорит, что ему поручения Ирины Сергеевны очень нравятся. Но разве он что-то понимает?

Решила я с воспитательницей переговорить. Что это такое, мой сын ребенок, а не бесплатный помощник. То, что он делает, вообще-то обязана делать нянечка. Она за это зарплату получает.

— Что вы, никто вашего сына не эксплуатирует. Ему самому очень нравится помогать мне. Он даже обижается, если я не разрешаю ему разносить карточки с буквами, — ответила на мои претензии Ирина Сергеевна.

Знаете, говорю, он может обижаться и на то, что ему не позволяют в садике мусор выносить. Но ведь он ребенок.

Вы-то должны понимать, что может делать воспитанник детского садика, а что нет. Если Тимоша все занятие у вас на подхвате, когда же ему самому учиться. И что другие дети подумают.

Ирина Сергеевна начала было рассказывать, что сын у меня и так умница и вундеркинд. Но я ее перебила.

Даже если он очень развитый для своего возраста, это не повод его эксплуатировать. А то, может, он начнет и на кухне поварам помогать, раз такой умный и читать умеет.

Как хотите, сказала я воспитательнице, а я против. Пусть сын учится, а не таскает вам, как дрессированная собачонка, карточки и прочую ерунду.

Ищите других дураков, а нас в покое оставьте!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.