Моя дочь не умеет шить, вышивать и делать аппликации, но почему-то получает пятерки по трудам

истории читателей

Моя дочь по учебе абсолютный середнячок. У нее даже по трудам оценки с тройки на четверку. Да и по остальным предметам также.

Я не дергаю Алису - как умеет, так и учится. В принципе она девочка прилежная, исполнительная. Танцует хорошо, в музыкальную школу ходит. Ну а успеваемость средняя - что ж такого?

Недавно вот двойку за контрольную схлопотала. Переживала очень. Зато вот я заметила, что по трудам (которые теперь зовутся технологией) у Алиски пошли одни пятерки. Сначала я обрадовалась, похвалила ее. А потом задумалась.

Раньше я видела, что Алиска что-то шьет, вяжет, поделки какие-то делает. А тут вообще перестала. А если все-таки шьет или вышивает, то явно на пятерку не тянет.

- За что же ты пятерки получаешь? - спросила я однажды, задумчиво разглядывая мягкую игрушку.

Это был медвежонок, из которого торчали нитки. Швы были неаккуратные, крупные.На некоторых участках вылезала вата, которая наполняла медведя. Глазки-пуговицы смотрели в разные стороны и держались, как это говорится, на “соплях”.

- Правда красивый? - спросила Алиса.

Я свою дочь люблю. Все, что она делает, готова хвалить и считать шедевром. Но вот неужели Вера Ивановна, учительница по трудам, не видит, что Алискины работы не стоят ни пятерок, ни даже четверок.

Конечно, жаловаться я не собиралась, но все-таки это было странно. Однажды я узнала, что наши девочки шили брючки на трудах. У дочери стояла неизменная пятерка - это я увидела в электронном дневнике.

- Показала бы хоть эти брюки, - улыбнулась я. 

Дочь побледнела, потом покраснела, затем опустила глаза. Вот тут-то я и заподозрила, что дело странное. И следовало бы выяснить эту тайну. Может быть, моя красавица взятки дает преподавателю технологии?

Вера Ивановна их тех учителей, к кому можно легко подойти и все решить. Вот я и подошла. С улыбкой спросила, чем это моя дочурка криворукая заслужила такое количество отличных оценок.

Сначала учительница отвечала дежурными фразами. Сказала, что старается поддерживать учеников, при спорной оценке ставит более высокий балл. Но потом поняла, что не верю я этим отговоркам.

Посмотрела она мне в глаза и вздохнула. А потом рассказала вот такую историю.

В тот день, когда ребята писали контрольную по математике, тем кто уже все выполнил, разрешили уйти пораньше. А тем, кто не успевал, наоборот, позволили задержаться и сделать все не спеша.

- Не понимаю, а при чем тут математика? - удивилась я. - Как раз по математике вопросов нет.

- В том то и дело, что я зашла в кабинет, где дети писали контрольную по математике, - ответила Вера Ивановна, - вот только там осталась одна Алиса. Она не могла решить задачу и плакала.

Вот тогда учительница по трудам решила помочь моей дочери. Она решила за нее задачу и сказала никому ничего не говорить.

- Это очень благородно с вашей стороны, - улыбнулась я, - но все же не стоило так делать. 

- Не стоило, тут вы правы, - согласилась Вера Ивановна, - но это еще не самое неприятное. За ту контрольную Алиса получила двойку.

Да уж, моему удивлению не было предела. Я вспомнила ту самую контрольную. И именно после нее у моей дочери вдруг резко повысилась успеваемость по технологии.

Оказалось, учительнице было так стыдно перед Алисой, что она не придумала ничего лучше, чем компенсировать ту двойку отличными оценками по своему предмету.

Я поблагодарила Веру Ивановну за доброе отношение к моему ребенку. Но попросила больше не ставить ей “липовых” оценок. По-моему, учительница меня услышала и поняла.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.