Моя дочка вместо летней практики стала школьной уборщицей. И все это с подачи библиотекаря

истории читателей

В целом мне нравится современная система образования. Школы оснащены по последнему слову техники, учителя работают не только с сухими знаниями, но и с душами деток, формируя их личности. 

Я даже против ЕГЭ ничего не имею, хоть у моей дочки Аленки это еще впереди. Она пока в седьмом классе. Осенью пойдет в восьмой.

А еще мне очень понравилось, что в нашей школе решили приучать детишек к труду во время летних каникул. Только не в принудительном порядке, как это нередко бывало раньше, а исключительно добровольно. 

Например, хочет школьник принести пользу и чему-то научиться – пожалуйста. Нет – гуляй спокойно, никто не заругает.

Алена, придя домой в последний учебный день перед каникулами, сама завела разговор о трудовой практике.

- Мам, а ты не будешь против, если я летом в школе поработаю? У нас там много всяких предложений. Можно за растениями во дворе ухаживать, можно в столовой помогать.

- Ну, почему бы и нет. Это безопасно, я надеюсь? Ты сама-то куда хотела бы пойти?

- В библиотеку. Там много неразобранных книг и журналов. Вдруг попадется что-то интересное и ценное.

Обрадовавшись, что дочка тянется не только к труду, но и к знаниям, я подписала разрешение-согласие, и через пару недель началась практика.

Первый день прошел, по словам Аленки, отлично. Она и еще две девочки пришли библиотеку, их там встретила заведующая Ирина Леонидовна. 

Проведя короткую экскурсию среди шкафов, она поручила детишкам заполнять формуляры для допотопных журналов.

Дочке понравилось. Она там что-то полистала, что-то почитала, пообщалась с подружками. Короче, получила много новых знаний и, главное, впечатлений. То же самое было всю первую неделю практики – каждый вечер восторженные рассказы. А потом ситуация резко изменилась.

Алена пришла домой после очередного «рабочего» дня и пожаловалась, что в библиотеку их не пустили. 

«Ирина Леонидовна сказала, что нам надо помыть полы в коридоре, а потом можем быть свободны», - заявила дочка. 

Я не придала этому большого значения. Подумаешь, заставили девчонок швабры в руки взять… Ничего страшного!

Но вскоре выяснилось, что мытьем полов они занимались всю следующую неделю. В библиотеку даже не заходили – Ирина Леонидовна выдавала им швабры с ведрами прямо от дверей и отправляла драить и без того чистый линолеум. 

День за днем, раз за разом. Расстройству дочери не было предела. И рассказала-то она мне не сразу. Вообще признаваться не хотела, зараза!

- Мам, - сказала Алена за ужином, - я больше не буду на практику ходить.

- Почему?

- Да там неинтересно. Все одно и то же. Книги, книги… Я, наверное, лучше просто отдохну.

- Быть не может. Тебе же все очень нравилось, а тут вдруг раз, и приехали… Давай-ка, говори правду.

Нехотя, но дочка поведала, как обстоят дела в реальности. Ну, про мытье полов и неадекватное поведение Ирины Леонидовны. Сказать, что я разозлилась – ничего не сказать. Решила съездить в школу и разобраться с беспределом на месте.

На следующий день я пришла в школьную библиотеку вместе Аленой. Она стучит в дверь, оттуда выглядывает полное некрасивое лицо библиотекарши. В одной руке две швабры, в другой ведро. Смотрит на меня вопросительно, не понимая, что происходит.

- Здравствуйте, - сказала я. – Вы Ирина Леонидовна?

- Да. А вы, простите?..

- Мама Алены. Почему вместо того, чтобы проходить положенную по закону библиотечную практику, моя дочь моет полы в коридоре? Вы что, забыли о своих обязанностях? Да мы…

Ирина Леонидовна, тяжело вздохнув, попыталась закрыть дверь в библиотеку, но я не дала ей этого сделать. Потребовала объяснений – та отбрехивается. Говорит, что обсуждать со мной ничего не станет. 

Окей. Пошла к директору. Благо, что он оказался на месте, несмотря на разгар летних каникул.

Как же потом пропесочили несчастную библиотекаршу! Перед директором-то не повыпендриваешься, ему все честно и быстро излагать надо. Так вот, Ирина Леонидовна посетовала на скуку. 

Мол, было очень тоскливо работать с девочками, они мешали ей отдыхать! Поэтому она решила заставить их мыть полы.

Заметьте, все было сказано при мне, в полный голос, без всякого зазрения совести. В ответ на замечание о том, что своими действиями она нарушила аж несколько законов, заявила: «мне за это слишком мало доплачивают». Типа стимула не хватает.

Впрочем, история кончилась благополучно. Леонидовну отправили в отпуск за свой счет на время разбирательств. На ее место поставили школьную методистку. А она постаралась от души, обеспечив девчонкам интереснейшую и полезнейшую летнюю практику. Огромное ей спасибо!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.