На подготовке к школе нам впарили английский за дополнительную плату, но он так и не пригодился

истории читателей

Стыдно признавать, но меня хорошенько надули, из-за чего чувствую себя последней идиоткой. Причем сделала это не какая-нибудь рыночная торговка или якобы служба безопасности банка, а школа, которую посещает моя дочь Саша.

А дело вот в чем. В позапрошлом году Саша посещала подготовительные занятия в этой же школе. Они сами по себе были платными, но в какой-то момент ее администрация нам стала настойчиво предлагать отправить детей на английский.

Эти занятия оплачивались отдельно и стоили две трети от суммы, что я ежемесячно отдавала за подготовку к школе. Хоть моя семья и не живет за чертой бедности, но те деньги отнюдь не были для меня пылью.

Первое время почти никто не реагировал на призывы руководства школы, в результате чего на английский записалось только два человека. Тогда директор и завуч решили посеять панику среди родителей.

И так искусно это сделали, что большинство родителей, включая меня, повелись. Нам стали рассказывать, какая в школе сложная программа по английскому языку. 

И с их слов выходило, что эту дисциплину у нас преподают с первого класса. Поэтому без должной подготовки нашим детям придется очень сложно.

Эту мысль нам вбивали день ото дня. То директор как бы неожиданно пройдет мимо кабинета, откуда мы забирали детей после занятий, и расскажет страшилку, то завуч передаст то же самое через детей.

Примерно через пару недель пугающих слов о том, что мы замучаемся догонять программу, я сдалась. Решила, что лучше уж заплатить эту сумму, чем потом без конца успокаивать дочь, у которой ничего не получается, и сидеть с ней вечерами над учебником английского.

Как я говорила, аналогичным образом поступили и многие другие родители на тот момент будущих одноклассников Саши. В стороне остались только три мамы-пофигистки.

- Когда трудности возникнут, тогда и будем что-то думать, чего нервничать раньше времени? Везде солому все равно не подстелишь, - так они однажды объяснили свою позицию.

И, как показало время, они были правы. Ведь когда наши дети пошли в первый класс, английского у них не было. Я периодически спрашивала об этом учительницу. 

И всякий раз она смотрела на меня с недоумением. Мол, какой такой английский? Никогда этого предмета не было у первоклассников. Ему учат с четвертого класса. 

Для меня ее слова звучали странно, поскольку нам на подготовительных занятиях вещали совсем другое. Поняв, что от учительницы ничего не добьюсь, я начала заглядывать то к завучу, то к директору. Зря мы, что ли, выкладывали кровно заработанные?

Во время наших бесед я заодно просила объяснить необычную реакцию учительницы. Меня успокаивали, дескать, она что-то напутала.

Раньше первоклашкам действительно не преподавали иностранный язык, но теперь все иначе. Просто учительница постоянно забывает о нововведениях. 

-Раз в первых классах до этого не было английского, откуда вы знаете о сложной программе? - задала я как-то вопрос на засыпку, поскольку у меня закрались первые подозрения.

У администрации быстро нашелся ответ. Они обо всем договорились с одним сильным преподавателем (у подготовишек и школьников английский ведут разные педагоги), который и обещал навороченную учебную программу.

Но он перед самым началом учебного года отказался от сотрудничества. С тех пор ему ищут не менее талантливую замену.

-Не переживайте, скоро мы обязательно решим этот вопрос, - сказали мне в тот раз, а затем неоднократно повторяли.

После этого я принялась терпеливо ждать вместе с другими родителями. Вот только в первом классе у нас так и не появилось уроков английского.

Сейчас моя дочка уже перешла во второй класс, но обещанного мы по-прежнему не получили. И теперь я еще чаще навещаю руководство школы, но в ответ получаю все то же: “ищем-ищем педагога, да не находим”.

Что-то я не верю, что за целый год невозможно найти хорошего преподавателя английского для младшеклассников. И вообще, был ли тот учитель с заковыристой методикой, которой нас так стращали на подготовительных занятиях?

Именно этот риторический вопрос мы поднимаем с другими обманутыми родителями в разговорах друг с другом. Завуча и директора об этом спрашивать бесполезно - они опять солгут с невинными глазами.

На днях мое терпение окончательно лопнуло. По большому счету, мне было все равно, с какого класса начнется изучение английского. Потому и не спешила отдавать Сашеньку на дополнительные занятия.

Но раз уж вынудили раскошелиться под предлогом будущей супер-пупер программы, пусть обеспечивают ее. А то время идет, и дочка забывает, чему ее там научили. 

-Какой смысл в таких занятиях? - на днях воскликнула я в кругу подруг по несчастью.

-В набитых карманах руководства школы, - усмехнулась одна из них.

И тут мне пришла в голову мысль написать коллективную жалобу в местный департамент, чтобы разобрались с нашими лохотронщицами. А то только и могут, что завтраками кормить.

Другие мамы поддержали меня. Заветное письмецо отправлено. Ждем результатов. Надеемся, что школьное руководство заставят-таки выполнить обещания.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.