Надеялась, что в языковом лагере сыну помогут подтянуть английский, а его тупо усадили перед телевизором
Я уверена, что английский язык нужно знать всем. Даже если ты не собираешься путешествовать или работать за границей, эти знания все равно пригодятся.
Например, чтобы хотя бы прочитать инструкцию к сложной технике или какому-нибудь средству, которую не удосужились перевести на русский. Еще этот язык помогает на работе при изучении такой же не переведенной технической документации.
К сожалению, у моего сына Паши от природы нет способностей к английскому языку. Поэтому их приходится всячески развивать.
На школу в этом плане надежды нет. Учительница английского занимается только с сильными учениками, а слабым дает примитивные задания, просто чтобы были чем-то заняты.Я пробовала заниматься с сыном дома, вот только времени у меня на это было не так много. И эффект от таких занятий был минимальным.
Поэтому в какой-то момент я записала Пашу на детские языковые курсы. После этого у него наконец-то пошли подвижки.
Сын стал хоть как-то понимать тексты из упражнений по этому предмету и составлять предложения. Произношение тоже улучшилось. Но все же до идеала было далековато.
Сайт этого лагеря гласил, что педагоги будут общаться с детьми исключительно на английском. А еще были заявлены регулярные просмотры британских фильмов на языке оригинала, мастер-классы и индивидуальный подход.
Когда я приехала лично побеседовать с руководством лагеря и посмотреть, как там все устроено, мне было сказано все то же самое. Да так убедительно, что я ни минуты не сомневалась в их словах.
Уверенность в том, что сына нужно отправить именно сюда, подкрепляли хорошие условия проживания. И если с последним действительно все было в порядке, то слова о высококлассном обучении оказались обычным рекламным ходом.
Хоть мы с Пашей и созванивались каждый день, проверку знаний я ему не устраивала. После тяжелого рабочего дня у меня на это не хватало сил. Я просто спрашивала, как дела, и была вполне довольна ответами “все отлично” и “здесь очень интересно”.Я решила, что для проверки усвоенного материала гораздо лучше подходит так называемый родительский день, когда можно приехать к ребенку в лагерь. И тут меня ждал очень неприятный сюрприз.
Когда я гоняла Пашу по вопросам, мне казалось, что он стал знать английский едва ли не хуже, чем до поездки в этот лагерь. В один момент я с возмущением спросила, чем сын тут вообще занимался, раз такие плохие результаты?
-Мы мультики смотрели и песни пели, - растерянно ответил Паша.
Я стала выяснять, что конкретно они смотрели и пели. Для начала исполнил пару песен, которую с ними изучили местные преподаватели. Так вот, это ужасный примитив! Пара фраз и три прихлопа.С мультфильмами аналогично. Я вбила в поисковик их названия под диктовку сына, включила на своем смартфоне каждый по очереди и пришла в недоумение.
Мультяшные персонажи общались между собой преимущественно междометиями. Изредка говорила “да”, “нет”, здоровались и прощались. Все остальное время они носились.
Я извинилась перед Пашей за то, что отругала его. Сын совершенно не виноват в том, что их тут так отвратительно учат.
Еще немного побеседовав с Пашей, я направилась прямиком к руководству лагеря за объяснениями. Когда я была на месте, то поняла, что не одинока в своем недовольстве.
Возле кабинета стояла очередь из семи разгневанных родителей! Но я уверена, что их было гораздо больше, только они уже успели разобраться с директором.Все присутствующие негодовали из-за методики преподавания, собирались забирать детей и возвращать хотя бы часть денег. Собственно, за этим же пришла и я.
Также мне удалось выяснить, что, грубо говоря, сажают перед телевизором только не очень способных ребят. А все силы бросают на тех, кто посильнее. Их и в языковую среду погружают, и по мастер-классам водят.
С нашими же детьми, оказывается, местный педагогический состав изъясняется в основном по-русски. А ведь я клюнула на этот лагерь по большей части из-за возможности полностью погрузиться в изучение языка!
Потому что такой метод в большинстве случаев дает хорошие результаты. Причем даже у людей без особых способностей к иностранным языкам.
Когда подошла моя очередь, я высказала директору лагеря все, что думаю об их методике преподавания. В ответ получила очередную порцию лапши на уши.
Мол, через неделю ваш ребенок заговорит как носитель. Надо только подождать. Я со злой усмешкой ответила, что такими темпами мой сын скорее окончательно забудет то, чему его до этого научили.
Затем я все же расторгла договор с этой шарашкиной конторой и вернула половину суммы. Что ж, буду искать другой лагерь, и не через интернет, а с помощью старого доброго сарафанного радио, чтобы место было проверенным.
Комментарии 8
Добавление комментария
Комментарии