Наши дети ремонтируют двор якобы в рамках школьной программы. А я уверена, что это бесплатная рабочая сила
Как же я в школе ненавидела все эти общественные работы – мыть окна, делать уборку класса, ремонт в каких-то помещениях! Ведь есть же специально обученные люди для этих работ.
Как и тогда, в позднее советское время, так и сейчас я уверена – школа просто экономит ресурсы и руками детей выполняет те работы, которые должны оплачиваться.
Но сейчас другое время, и я, например, против того, чтобы мой сын занимался подобным трудом.
Наш Никита переходит в этом году в 10-ый класс. Учится он хорошо, особенные успехи у него в изучении математики и информатики. Поэтому мы даже и не скрываем, что планируем продолжать его обучение в сфере информационных технологий.И если наши стычки с классной руководительницей по поводу огромного количества часов гуманитарных предметов в расписании мальчика с математическим способностями сошли практически на нет, то предмет «Технология» за эти два года просто вымотал мне все нервы!
В прошлом году они вообще какие-то станки изучали и прочую автоматизацию производства. Вот зачем это будущему программисту или специалисту в IT? В этом году было попроще, там в программе больше было знакомства с электроникой.
И только я успокоилась, как Никита пришёл в конце мая, уже после ОГЭ и заявил:
- Мам, я в июне не смогу в лагерь поехать. Нам там какую-то практику поставили, надо отработать.
- Какую практику? – удивилась я.
- Ну, учитель по технологии говорит, что это в рамках программы. Типа, что-то чинить в школьном дворе будем. Или красить. Я не вникал пока, – ответил сын.- И правильно! Пусть хоть руками что-то их научат делать, а не только в кнопки на ноутбуке тыкать, – со смехом прокомментировал эту новость муж.
- Много ты руками делаешь, специалист по оптовым закупкам! – парировала я.
- И девочки тоже будут на этой практике? – спросила я.
- Они там в библиотеке, кажется, что-то будут делать. Я точно не знаю, – отмахнулся сын.Стало ясно, что нужно опять идти в школу и выяснять, что это за практика. Уже и отдохнуть детям не дают после экзаменов, придумали какую-то ерунду!
После выходных я отпросилась с работы на первую половину дня и отправилась на беседу с нашей классной руководительницей, Ниной Ивановной.
- Добрый день, Нина Ивановна! Можно к вам? – вежливо поздоровалась я, приоткрыв дверь.
- Здравствуйте, Юлианна Максимовна. Да, заходите, – ответила учительница спокойно, на на её лице появилось страдальческое выражение.
«Правильно, пусть опасается разговоров со мной!» – подумала я.- Нина Ивановна, вот сейчас я мимо проходила и вижу – наши мальчики там собирают какой-то строительный мусор во дворе. Никита сказал, что это такая практика в рамках учебной программы по предмету «Технология». Но никаких особых технологий в перетаскивании мусора я не вижу. Вы как-то можете мне это объяснить? – задала я вопрос.
Классная руководительница глубоко вздохнула и ответила:
- Юлианна Максимовна, дорогая моя, мы с вами уже много раз это проходили. Никто из нас не собирается мучить вашего сына и нагружать его какими-то посторонними занятиями. Да, это действительно практика, а чем детям конкретно заниматься, определяет учитель технологии.
- Это ваше право, – развела руками Нина Ивановна.
Конечно, это моё право! Я законы знаю. Советского Союза уже нет давно, а они всё те же порядки в школе пытаются насаждать. Любой труд должен оплачиваться, даже если это такая вот практика. И вообще надо ещё выяснить, законно ли всё это.
Я поднялась на второй этаж в приёмную директора школы, но мне сказали, что она на каком-то совещании по поводу ЕГЭ.
Ничего, я завтра приду – так легко от меня не отделаются. Не будут наши дети ремонт двора делать, чтобы школа бюджет сэкономила!
Комментарии 6
Добавление комментария
Комментарии