— Очередную халтуру принесли, — выдала воспитательница, когда увидела поделку сына

истории читателей

Только сейчас до меня доходит, что напрасно я когда-то посмеивалась над своими друзьями и родственниками, которые жаловались на самоуправство в учреждениях дошкольного образования.

Да что там, я в голос хохотала, когда Танюшка, сестра двоюродная, со слезами рассказывала, как в садике их заставляют на каждый утренник чуть ли не банкет устраивать.

Еще, дура я такая, острила. Мол, Танька, чего вы сопротивляетесь. Дескать, ловите возможность умаслить строгих воспиталок.

А потом мой Гришка пошел в сад, и я схватилась за голову. Нет, садик у нас замечательный. И к дому близко, и всегда чисто там, и даже персонала хватает (не сглазить бы).

Заведующая приветливая, ни о каких поборах или подношениях и речи нет! Воспитательницы все опытные, а кто помоложе, так обязательно с высшим образованием.

Развивающих занятий целая куча. Тут тебе и английский, и ритмика, и даже чтение по какой-то особой методике. Ходи в садик и радуйся, казалось бы.

Но меня все чаще грусть охватывает. Никак у меня не получается угодить нашей требовательной Инне Васильевне. Хоть банкет ей устраивай, ничего не помогает.

В первый раз мы с ней сцепились, когда пришло время делать осенние поделки. Сообщение-напоминание о том, что завтра в сад несем очередную каляку-маляку, дорогая наша воспитательница прислала, когда мы с Гришкой уже спать ложились.

— Дорогие родители, напоминаю, завтра всех жду с поделками на конкурс.

Я уставилась на сына, он на меня. Мамочка, я забыл тебе сказать, виновато опустил он глаза. Пришлось мне мастерить нечто из того, что в буквальном смысле нашлось под рукой и у дома.

Воспиталка только нахмурилась, когда увидела нашего то ли ежика, то ли монстрика, сбежавшего из цирка уродов. На некоторое время Инна Васильевна успокоилась, а недавно прислала новое указание.

— Будем приобщаться к искусству. Изучим работы самых известных художников, узнаем про разные жанры. Не волнуйтесь, программа разработана с учетом возраста наших детей, — обрадовала нас на собрании воспитательница.

И тут же, не сходя с места, дала задание. Взять любую картину, на которой изображен ребенок возраста наших ребят, и повторить ее сюжет в домашних условиях. И все это дело сфотографировать и распечатать.

Я в искусстве не сильна, поэтому полезла за вдохновением в Интернет. Работы классических мастеров мне не понравились. Какие-то рюши, банты, умильные улыбочки. Где мы все это возьмем?

Решили остановиться на картине малоизвестного американского художника Джима Дейли. У него есть замечательная картина, на которой изображен щекастый карапуз и два котенка.

У нашей тети Иры как раз кошка родила замечательных котят, сказала я сыну. Взяла его в охапку и отправилась делать постановочные фото к сестре.

Сразу скажу, ни один котенок не пострадал! Наоборот, все малыши, включая моего Гришу и котят, остались очень довольны новой игрой.

Готовую фотографию в формате А4 я принесла в садик и вручила воспитательнице. Вот, мол, наши старания на фотобумаге.

Инна Васильевна взяла фотографию в руки. Повертела, приблизила к глазам, отстранила подальше.

— Н-да, — протянула женщина задумчиво, — очередную халтуру принесли. Чего-то подобного я от вас и ждала.

Я аж рот разинула от удивления. В смысле, говорю. Показываю ей оригинал картины. Вот, мол, картина, художник ее нарисовал, все дела.

Воспитательница меня поправила:

— Картины не рисуют, а пишут. На этой фотографии я вижу ребенка, одетого в обычную одежду. Он сидит в обычных декорациях. На картину это мало похоже. Просто фотография современного ребенка.

Дескать, надо было заморочиться и сделать какой-то фон, повторить костюмы, как на картине. И вообще, мол, надо было брать классику, а не какого-то там никому не известного современного американца.

— Посмотрите, другие взяли Рембрандта, Репина, Кустодиева. На худой конец, можно было взять Маковского. А у вас кто? Есть ли вообще такой художник, еще надо проверить.

Отчитала меня воспитательница и отправила переделывать работу. Мол, я такое не выставку не повешу, стыдобища, а не творчество.

А я вот думаю, а надо оно мне? После работы или в выходной что-то придумывать, корпеть над костюмами. Да у меня до дивана доползти и то сил нет.

— Знаете что, — сказала я Инне Васильевне, — ни в каких конкурсах мой сын больше участвовать не будет. Это не развитие ребенка, а навязывание ему стереотипов. Вы его в комплексы загоните своими бесконечными требованиями.

Он, говорю, в садик уже со страхом идет. Переживает, что еще придумает воспитатель и чем будет мучить. Мне только детского невроза не хватало до полного счастья.

Инна Васильевна хотела что-то сказать, но я ее перебила. Не надо, говорю, нам развития, дайте до школы спокойно доходить.

А будете настаивать, пожалуюсь выше. Издевайтесь над другими, а с нас хватит.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.