Один мальчик мешал учиться моей дочери, а учительница даже не подумала вмешаться

истории читателей

Моя дочка Эля по своей натуре тихая и дружелюбная. Конечно, дело не только в ее врожденных качествах, но и в моем воспитании.

Я приучаю Элю мирно решать спорные вопросы с одноклассниками и не бросаться ни на кого с кулаками. Сами не любим скандалить и скандалистов на дух не переносим. Потому и делаю все, чтобы дочь не выросла такой.

Но, похоже, я перегнула палку в своем пацифизме. Раньше дочке везло с коллективом как в садике, так и в школе. Но в этом учебном году в их класс пришел новенький по имени Никита.

Он тот еще хулиган и пакостник. Как назло, учительница посадила этого мальчика рядом с Элей. И с тех пор походы в школу превратились для нее в кошмар.

Никита на каждом уроке толкает Элю, при этом делает это только тогда, когда она что-то пишет. По словам дочки, эти толчки не сильные, но их достаточно для того, чтобы запороть ее письменные работы. 

Вместо нормальных букв и цифр получаются каляки-маляки. Естественно, такие работы сдавать нельзя, и Эле приходится все переписывать. Но она часто не успевает сделать все нормально и получает за это плохие оценки.

Жаловаться учительнице бесполезно. Эля не раз говорила, что Никита не дает ей нормально писать. А Вера Ильинична - так зовут учительницу - пропускала жалобы дочки мимо ушей и только требовала выполнять задание быстрее.

Едва узнав о ситуации, я и сама решила побеседовать с Верой Ильиничной. Она как раз тогда поставила мне на вид, что Эля съехала по успеваемости за письменные предметы.

-Если бы моей дочери не мешали нормально выполнять работу, оценки оставались на прежнем уровне! Пожалуйста, присмотритесь к этому мальчику, - вежливо попросила я.

-Он гиперактивный. Следи-не следи, все равно что-нибудь натворит, - отмахнулась от меня Вера Ильинична.

-А вы можете пересадить мою дочь за другую парту? - спросила я.

Учительница рассеянно кивнула в ответ, но даже пальцем не пошевелила, чтобы решить проблему. Потом я еще несколько раз подходила к ней с той же просьбой, которая так и осталась невыполненной.

У меня и раньше были вопросы к этому педагогу. Многие вещи Вера Ильинична делает с ленцой, стараясь по максимуму переложить свою работу на родителей.

Это касается, например, домашних заданий по темам, которые в классе еще не разбирались, или распечаток заданий для контрольных работ. Почему-то учебные материалы должны распечатывать мы, хотя это обязанность учителя.

Но я ничего не предпринимала, поскольку знала, что в большинстве школ дела обстоят так же. И переводить дочку в другое учебное заведение было бы бесполезно, как и чего-то требовать от учительницы.

Вера Ильинична же не раз говорила, что у нее полно внеурочной работы и охватить все-все-все она не в состоянии. Под внеурочной работой наверняка подразумевались отчетные документы, которые она, без сомнений, тоже заполняет кое-как.

Но я на эту тему молчала, поскольку не в моих правилах учинять безобразные разборки. Остальные родители в нашем классе тоже не любят конфликтовать.

Видимо поэтому учительница в край обленилась и решила, что за дисциплиной тоже можно не следить. Вся ее работа сводится к тому, чтобы давать детям задания и требовать их от родителей хороших оценок.

В ответ на мою последнюю просьбу отсадить Элю подальше от гиперактивного хулигана Никиты она вспылила:

-Куда я дену этого мальчика?! Одного его не посадишь, в классе тридцать человек. К тому же другие дети начнут с ним драться!

-Да у нас же редкость мирные дети, - робко возразила я.

-Мирные-то мирные, но некоторые из них умеют давать сдачи. Мне шум-гам на уроке ни к чему, - ответила Вера Ильинична.

-И поэтому мы выбрали мою дочь козленком отпущения, - впервые за долгое время не удержалась я от замечания.

Учительница проигнорировала его и уставилась в свои бумажки, показав всем видом, что я ее отвлекаю от очень важной работы. Лучше бы с таким усердием выполняла свои основные обязанности!

Хоть я не добилась от учительницы активных действий, я не собиралась пускать ситуацию на самотек. Ведь речь шла о моей дочери, которая день ото дня становилась все мрачнее из-за пакостей Никиты и несправедливости учительницы.

Неделю назад я решилась на разговор с матерью того гиперактивного мальчика, которую до этого ни разу не видела (она пропустила собрание и забирала ребенка позже меня). Эта мама оказалась адекватной.

Она внимательно выслушала мои жалобы. Сказала, что ее сын действительно мог выкинуть нечто подобное, и пообещала поработать над его поведением.

-Мы с ним постоянно ходим по врачам, психологам. Сами пытаемся приучить его к порядку, но хулиганство пока не победили, и учительница молчит. Мы уж надеялись, что Никитка пошел на поправку, - поделилась мать этого ребенка своими заботами.

Я мягко намекнула, что от учительницы многого ожидать не стоит. У нее всегда находятся задачи поважнее. Мама Никиты тоже была поражена таким безразличием к происходящему в классе.

-А ведь я ее просила сообщать обо всех случаях, когда поведение Никитки выходит за границы нормы. Мы же должны понимать, над чем работать! - воскликнула она.

На прощание эта приятная женщина пообещала повлиять на сына и сдержала свое слово. Этот мальчик перестал задирать мою Элю. Вот только учительница к этому не имеет ни малейшего отношения, хотя должна, по идее.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.