Одногруппник моей дочери в детском саду дает всем наклейки, но только за оказанные ему услуги
Я не против, чтобы наши дети с малых лет учились здоровым торгово-денежным отношениям. Чтобы понимали, что услуги и товары покупаются и продаются за деньги.
Но я всё же считаю, что сами дети без участия взрослых эти торгово-денежные отношения до определенного возраста поддерживать не должны.
На такие мысли меня натолкнул случай, произошедший недавно в детском саду, куда ходит моя дочка. Началось с того, что я пришла за Полиной и случайно подслушала разговор двух девочек. Одна другой сказала:
– Я Максиму кровать заправила, он мне наклейку с собачкой дал!– Подумаешь – “с собачкой”! – фыркнула вторая. – Какая-то простая собака. А я ему сегодня сандалики надела, он мне дал наклейку с “Ми-ми мишкой”!
– Покажи!
– На, смотри! Я уже на сумочку наклеила! – и девочка продемонстрировала детскую сумку с изображением героя популярного мультсериала.
Меня разговор неприятно удивил. Это что ещё за отношения в детском саду развиваются? Уже за наклейки кровать заправляют и обувь надевают!
Когда вечером с Полиной ложились спать, я ее спросила:
– Польчик, а что это у вас за Максим такой есть? С наклейками?
– А, это наш новенький. Нормальный Максим. Бабушка его приводит и даёт ему наклейки с собой. Он сначала с нами делился, чтобы мы с ним подружились. А когда стали дружить, стал наклейки давать за что-то другое, – бесхитростно ответила дочка.
– Очень интересно! А за что, например? – решила выпытать я всю правду.
– Ну, чтобы мы за него всё делали. Одевали его на прогулку, раздевали. Приносили всё, что он просит, если он сам идти не хочет.
– А ты тоже какие-то его приказания за наклейки выполняешь? – спросила я.– Иногда выполняю. Мы как-то играли на улице, и он попросил сделать домики из песка, чтобы он мог их машинкой разрушать. Я сделала. Он мне “Трёх богатырей” дал, я на шкафчик в саду их наклеила! – дальше Полька с увлечением стала рассказывать о том, какие ребята ещё наклейки получали от Максима.
А я поняла, что нужно как-то остановить этот беспредел в садике.
– Поль, а воспитательница знает о том, что Максим вот так наклейки даёт?
– Наверно, знает, – простодушно пожала дочка плечами. – Мы раньше всегда его просили подарить, когда он с наклейками приходил. И Анна Петровна, воспитательница, нас ругала, говорила, что попрошайничать некрасиво. Надо, чтобы Максим сам дал, кому захочет. И он тогда придумал, что будет так: он что-то просит, а взамен даёт наклейку! Одна девочка ему даже ботинок в раковине помыла, когда он испачкал его на прогулке. Но тогда нянечка сильно ругалась, что она грязь развела.
Вот так интересный расклад получился! Значит, персонал детского сада больше беспокоит не то, что детки за наклейки услуги выполняют, а грязная раковина.Я дочке постаралась объяснить, что Максим ведёт себя некрасиво, а остальные детки напрасно подыгрывают ему. Что если бы он и правда дружил с ребятами, подарил бы наклейку просто так, не придумывая задания.
– Мам, но вот ты ходишь ногти красить к тёте Свете, – помолчав, вдруг сказала дочка, – а потом конфеты ей даёшь.
Я вздохнула. Поняла, что сама запуталась и дочку запутала.
– Это правда, но тетя Света на этом деле денежку зарабатывает. А с меня не берет, потому что мы подруги. Вот я ей и ношу хотя бы конфетки. Она мне маникюр, я ей сладкое.– Ну, и тут так же, – с некоторым недоумением сказала дочка.
И тут я зависла окончательно.
Признаться, такой аргументации от дочки я не ожидала. Но самое главное, я действительно не нашла, что ответить!
Проблему решили так: я рассказала воспитательнице, что происходит в группе. Она удивилась, заверила меня, что даже не подозревала, что детки прислуживают за наклейки. Посчитала, что это просто игра и не вмешалась.
Ситуация в группе рассосалась. Но.
Я так и не поняла, какие слова я должна была подобрать, чтобы объяснить дочке, что Максим поступал нехорошо. Вот как тут можно что-то объяснить, когда мы и сами, правда, постоянно за оказанную услугу пытаемся как-то отблагодарить друзей? Загадка…
Комментарии 10
Добавление комментария
Комментарии