Отправила дочку в языковой садик и сделала только хуже
Наша дочка Арина заговорила достаточно рано - в одиннадцать месяцев. А раз так, то и заняться ее развитием можно пораньше, решила я.
Начала читать ей вслух книжки, соответствующие возрасту. Также мы разучили цвета и названия окружающих предметов.
Когда Аришка подросла, я продолжила при поддержке мужа заниматься ее развитием. В результате к трем годам дочурка прекрасно говорила для своего возраста - очень четко и понятно, только звук “р” немного хромал, но это мы чуть позже исправили у логопеда.
К трем с половиной дочка уже выучила часть букв и даже могла прочесть несколько слов. И в этот же момент она начала активно интересоваться иностранными словами, которые проскальзывали в наших с мужем беседах, а чуть позже - песнями и их переводом.Так я поняла, что у дочери проклевываются способности к иностранным языкам. И, опять же, решила их развить.
Для этого я записала Арину в кружок по английскому для самых маленьких. Ей там очень нравилось, и я достаточно быстро увидела хорошие результаты занятий.
А потом одна знакомая, когда я поделилась успехами дочери, рассказала про один частный языковой садик, куда она водит своего ребенка. Приятельница была в полном восторге от этого заведения.
Я заразилась ее настроем и стала думать, а не последовать ли нам ее примеру? Там ведь детей учат языку не дважды в неделю, как в кружке, а ежедневно.
В одиночку такие решения не принимаются, поскольку частный детский сад, тем более такой, - это внушительные суммы. И основной добытчик в нашей семье - муж, а я так, подрабатываю в интернете.
Мы не бедствуем. Живем в большой двушке в новостройке, имеем хорошую машину и ежегодно ездим на море. Но все же в списке богачей наши имена не значатся, а потому к крупным тратам относимся достаточно серьезно.
Муж мою идею поддержал, несмотря на высокую ежемесячную плату за тот садик. Мол, после такой серьезной подготовки Аришку, глядишь, и в гимназию возьмут.
Тем более в том садике, по словам знакомой, с детьми занимались не только языками. Их учили счету, чтению и письму, пускай и печатными буквами.Нам обоим показалась заманчивой перспектива отправить дочку в школу полностью подготовленной. Это решение многих проблем, особенно, если в будущем хочется попасть в сильное учебное заведение.
Но в скором времени я поняла, что переведя дочку в новый садик, сделала ей только хуже. При этом я не могу сказать, что это место не оправдало наших ожиданий.
Программа занятий там и правда серьезная. Педагоги ответственно подходят к делу. Я бы даже сказала, слишком ответственно. Именно в этом и кроется наша проблема.
Если в прежний детский сад, как и на кружок английского, Арина бежала вприпрыжку, то тут стала просить оставить ее дома. И вид у нее стал измученным.
Я уж испугалась, что дочку там кто-то обижает, а она не хочет говорить. Когда я спрашивала у Арины, чем ей не угодил этот садик, она неизменно отвечала, что просто не хочет туда идти. Ей дома лучше.Но дело оказалось в другом. Воспитанников в новом садике постоянно чему-то учат. Даже на прогулках дети вечно повторяют изученный материал. На игры отводится от силы полчаса. Ну и в тихий час еще детишки могут отдохнуть от занятий.
Об этом мне с гордостью сообщила воспитательница, когда я пришла прояснить ситуацию. И все начало вставать на свои места. Арина устала от постоянной учебы, но, хоть она и способная девочка, не смогла этого внятно объяснить.
В беседе с воспитательницей я замкнулась, что детям, возможно, стоит давать побольше свободы. Да, я обеими руками за развитие и образование, но считаю, что не стоит перегибать палку.
Воспитательница заверила, что их методика продумана до мелочей и на Арине такие нагрузки негативно не скажутся. Мол, девочка пока не привыкла, оттуда и нежелание ходить в сад.
-Подождите пару недель - сама проситься будет, - заверили меня.Но ни через указанное время, ни через месяц Аришка так и не полюбила новый детский сад. Напротив, стала выглядеть только более несчастной.
А еще я обратила внимание, что в ее голове какая-то мешанина из знаний. В норме такого быть не должно! Значит, дочь не адаптировалась - чересчур большие умственные нагрузки ей по-прежнему не под силу.
Я решилась на очередной разговор с педагогом. Может, им стоит сбавить пыл и применить модный сейчас индивидуальный подход? Но мне вежливо дали понять, что не будут менять свою методику, рассчитанную на самых сильных ребят.
С горечью пришлось признать, что дочка не из их числа. Да, способности есть, а вот двужильностью природа ее не наградила. И единственно возможный выход из положения - вернуть все как было.
И теперь я терзаюсь сомнениями, стоит ли в будущем отправлять Арину в гимназию. Там же тоже учебный интенсив. Вдруг дочь опять с ним не справится?
С другой стороны, мне хочется, чтобы дочка в полной мере проявила свои способности. А обычные учреждения далеко не всегда дают эту возможность. Очень сложный выбор, но я надеюсь, что в следующий раз мы не ошибемся.
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии