- Поделку вашего сына я выбросила, она не представляла художественной ценности, – ответила мне вожатая лагеря
В детстве мне всегда нравился отдых в лагере тем, что там можно найти занятие по душе и единомышленников. В советское время у нас в пионерском лагере была целая куча кружков по интересам!
Но не хочу превращаться в нудную бабку, которая талдычит, что раньше было лучше. Сейчас-то возможностей у детей ещё больше! И какие-то компьютерные технологии они там изучают, и делают много такого, о чём мы и не мечтали.
Сын наш, Виталик, в этом году сам попросился в летний лагерь. В прошлом году он туда ездил первый раз, и ему всё очень понравилось. И друг у него там появился – Миша.
Мы даже созвонились с мамой Михаила, чтобы купить мальчикам путёвки на одну и ту же смену. И всё получилось!Виталя уехал в лагерь, но по договорённости с нами звонил, писал и слал фотографии каждый день. И по телефону рассказывал о своей загородной жизни взахлёб:
- Мам, тут куча мастер-классов всяких. Мы с Мишкой ходим!
- Молодцы, это очень здорово А чем же вы там занимаетесь? – спрашивала я.
- Это секрет пока! Вот на родительский день приедешь – увидишь! – отвечал сын, создавая интригу.
Родительский день в лагере – большое событие. Мы по детям соскучились, они по нам, столько радости от этой встречи! Но обычно всегда к этому дню готовится большой концерт – воспитателям надо продемонстрировать, что наши дети в лагере не только ели и спали, но ещё и развивались!
После концерта нас повели смотреть выставку работ, которые сделали за время пребывания в лагере дети. Чего тут только не было: и причудливые поделки из дерева, и композиции из сухих цветов, и парусные корабли из древесной коры. Даже было панно, сделанное из узлов верёвок.
Я с большим удовольствием смотрела на поделки детей – сколько же старания вложено в эти смешные и трогательные экспонаты! Но обойдя выставку пару раз, так и не увидела на этикетках с подписью имени и фамилии сына.
- Виталь, а где же твоя работа? Ты мне по телефону обещал показать, – спросила я у него.
- Да мы с Мишкой корабль делали, но получилось не очень… А воспитательница сказала, что отберёт на выставку только самые лучшие, – объяснил сын.
- Ну, понятно. Так где корабль-то? – не поняла я.
Сын закатил глаза:- Ну, объясняю же! Хорошие работы она взяла, а остальные выбросила!
- Как это – выбросила?! – ахнула я.
Виталик только пожал плечами и побежал к Михаилу, который в этот момент распечатал шоколадку.
Мне надо было обязательно поговорить с этой воспитательницей. Прямо закипело всё внутри!
Воспитательницу нашего отряда, Людмилу Степановну, я вскоре нашла. Это была женщина средних лет, похожая на работницу библиотеки со стажем. Такая же суховатая, худая, в очках.
- Людмила Степановна, добрый день! Я мама Виталика. Хотела бы посмотреть кораблик, который он к выставке сделал, – включила я «дурочку» в разговоре с этой старой грымзой.- Добрый день! Вы знаете, а работа Виталика не попала на выставку. Разве он вам не объяснил? – спокойно ответила воспитательница.
- Это я поняла, но посмотреть-то её можно? Пусть не на выставке, но где-то же она лежит? – продолжала настаивать я.
- Нет. Она не представляла художественной ценности, поэтому и его, и ещё многие поделки мы выбросили. Это же мусор, по сути, – ответила воспитательница, не моргнув глазом.
- Это в голове у вас мусор! Как можно выбросить то, во что дети вложили время, старание и душу! Кто вас вообще воспитателем сделал? Это же азы педагогики! – взорвалась я.- Почему вы в таком тоне… Я работаю в доме творчества больше двадцати лет! И не собираюсь лгать и про какие-то нелепые поделки говорить, что это стоит чьего-то внимания! – не унималась воспитательница, доказывая свою правоту.
- А я вот считаю, что это вас утилизировать надо, как хлам. Как таких только к детям подпускают! – подвела итог я.
Людмила Степановна только захлопала глазами в ответ.
- Послушайте меня, любительница высокого искусства. У вас ещё половина смены впереди. Я хочу, чтобы мой сын привёз домой хорошие воспоминания о лагере, а не только образ вашей кислой физиономии. С завтрашнего дня вы вместе с ним начинаете собирать все его поделки – даже бумажки от конфет, сложенные пополам. А уж тем более какие-то вещи, которые он делает с другом на мастер-классе. Иначе разговор будет другой и в другом месте! – пригрозила я.
И как таких бесчувственных людей вообще к работе с детьми подпускают! Вот пусть только попробует выбросить что-то из поделок или рисунков Виталика – будет иметь дело уже не с детьми, а с их разъярёнными мамашами. Надеюсь, Людмила Степановна это хорошо уяснила.
Комментарии 95
Добавление комментария
Комментарии