- Понятия не имею, как выглядит шум моря! - заявила я классухе дочери
Если бы я знала, что меня и Леночку в первом классе ждет такой дурдом, оставила бы дочку в садике. Серьезно, меня уже в аптеке узнают и с порога приветливо спрашивают:
— Вам валидол с корвалолом, как обычно?
Нормально это вообще?!
Нет, я знала, что в первом классе много требуют. Нынешние первоклашки не мы, которые пришли в школу растерянными птенчиками. Я, к примеру, в семь лет не то что читать не умела, фамилию-то свою едва помнила.
Подготовку к школе мы с дочкой, как и все наши знакомые, начали еще со старшей группы в садике. Купили прописи, тетрадки с цифрами, пару детских учебников.Занимались сами, учились в садике и ходили в школу раннего развития. Осенью пошли на подготовительные курсы при выбранной нами школе.
Я подумала, что нет ничего плохого в том, что ребенок сразу будет привыкать к обстановке и педагогу. Занятия-то ведут те, кто как раз и будет набирать первый класс в новом учебном году.
Из четырех претендентов на роль нашего будущего классного руководителя мне больше всего понравилась Елизавета Васильевна. С виду классическая учительница с пучком, в очках и нелепых рюшах.
Первоклассная осень прошла у моей Лены очень хорошо. Я, признаться, сначала переживала, что дочь не впишется в коллектив или еще что-то. Не то чтобы у нас были какие-то проблемы с социализацией, но все же.
Дочь ходила в школу с радостью. Сразу же завела друзей, с которыми гуляла после уроков. Классуха действительно оказалась очень и очень опытным педагогом.
Умело сплачивала детей на разных мероприятиях. То у нас встреча осени в парке, то концерт в музее, то еще что-то. При этом она умудрялась уделять каждому ребенку внимание.
Но особый сдвиг у нашей Елизаветы был на дополнительном развитии. При каждом удобном случае учительница повторяла, что важно развивать мозг со всех сторон именно в начальной школе.Мы с родителями подружиться не успели, но общий чат в мессенджере организовали. Оттуда-то и стали валиться плохие для меня новости. А именно, дополнительные задания по окружающему миру от нашей Лизвасильны.
— Покажите мне мир глазами кузнечика, — учительница дала нам задание на выходные. — Пусть ребенок рисует самостоятельно, вы можете помогать только ходу фантазии.
В других классах, а я узнавала, ничего подобного не было. Там дети рисовали стандартные деревья, зверюшек и все в таком духе.
Что ж, надо так надо. Сели мы с дочкой думать над тем, каким видит окружающую действительность кузнечик. Думали-думали, ничего не придумали.Я, чтоб вы понимали, сама технарь до глубины души. Мыслю точными категориями. От фантазий меня еще в детстве родители отучили, за что им огромное спасибо.
Все выходные мы с Леночкой пытались что-то изобразить. В итоге на бумаге появился, на мой взгляд, художественный бред какого-то сумасшедшего.
— Вы совсем не старались! Жду от вас рисунок на тему «Шум дождя». Используйте воображение! — написала в дочкином дневнике учительница.
Я схватилась за голову. Вот как может выглядеть шум?! Для меня, человека технического склада ума, звук это звук, а изображение это изображение. И между собой эти понятия никак не связаны!Три вечера мы пытались что-то придумать. В итоге просто ограничились рисунком дождя. Вполне ожидаемо, Елизавета Васильевна была недовольна.
— Это слишком просто! — написала она на листочке с рисунком.
На следующий день, когда мы все пришли за своими чадами в школу, классуха дала новое задание — нарисовать мысли векового дуба. Еще поправила очки и сказала, чтобы мы отнеслись к этим творческим занятиям серьезнее.
— Это программа развития обоих полушарий мозга. Вы же знаете, что человек в обычной жизни использует только одно из двух полушарий? Так вот мы будем приучать наших детей к другому.
— Елизавета Васильевна, а можно мы не будем участвовать в этом дурдоме? — вырвалось у меня.
Учительница строго посмотрела на меня через очки.
— Ни в коем случае, для вас я готовлю индивидуальную программу. Вам надо снимать шоры. У вас слишком узкий кругозор! — сказала она и ушла в школу.
Я стояла как оплеванная. Я все понимаю, развитие и все такое. Но что делать, если нет у нас такой фантазии? Не появится она в сорок лет, хоть ты тресни!
И что вот нам делать с дочкой? Не уходить же в другой класс только из-за рисунков. Во всем остальном классуха просто идеальный педагог.
Запасаюсь валерьянкой и готовлюсь пытать свой технический мозг креативной ерундой.
Комментарии 25
Добавление комментария
Комментарии