- Понятно, откуда у вашей дочери привычка задавать много вопросов, - злобно выдала учительница на собрании

истории читателей

Мы свою дочку Алису не распускаем. У нас есть и режим дня, и наказания за капризы в виде лишения вкусностей и мультиков. Но мы ей объясняем, для чего это нужно.

Также мы не ругаем дочь, когда она спрашивает у нас, зачем выполнять те или иные поручения: складывать вещи в шкаф, мыть за собой кружку и так далее. 

Мы в таких случаях никогда не отвечаем ей директивной фразой “потому что мы так сказали”. Потому что сами в детстве порой приходили от нее в бешенство. И, естественно, не особо горели желанием после этого выполнять поручения родителей.

Нет, мы совершенно не лелеем обиду на них. Понимаем, что многие люди того поколения не умели общаться с детьми по-другому. Но все же кое-что помним и поэтому решили воспитывать дочь более осознанно.

И когда мы записывали ее в школу, то сказали, чтобы не стеснялась задавать учителю вопросы на уроках. В частности, при объяснении новых тем, домашки и разговорах о мелких организационных моментах.

Пусть Алиса потихоньку учится самостоятельности. И выясняет все непонятные моменты в классе, чтобы потом ей было проще делать домашние задания. 

Мы готовы что-то подсказать, но полностью делать все за дочку, как и сидеть с ней над учебниками - нет. Такое обучение, на наш взгляд, не приносит никакой пользы.

Алиса поступает так, как мы учили. Но жалуется, что Валерия Романовна - так зовут ее учительницу - неохотно отвечает на вопросы. И нередко на дочкины “почему” отделывается следующими словами:

-Потому что здесь так написано!

Потом в классе зашел разговор о сменке. Первую неделю стояла теплая сухая погода, поэтому администрация разрешила ходить без сменной обуви.

Но потом погода стала портиться, и Валерия Романовна сказала ребятам, что отныне надо брать с собой сменную обувь и перечислила, что можно носить, что - нет. 

В черном списке оказались любимые Алисой чешки, и она решила уточнить, почему. А учительница, со слов дочки, ответила:

-Запрещено нашим уставом!

Спасибо хоть, объяснила дочке, что такое школьный устав. А про чешки можно было по-человечески объяснить, что они слишком мягкие. И в них можно запросто подвернуть ногу. Вполне понятное и правдивое объяснение, которое мы, собственно, и дали дочери.

Впрочем, Алиска у нас упрямая.  Поэтому продолжает задавать учительницы вопросы, хочет она того или нет. 

А на днях, во время родительского собрания, эта почетная участница клуба “потому что я так сказала” узнала, что Алиса - не единственная почемучка в нашей семье. И от этого факта пришла в ярость, которую ей удавалось скрыть с огромным трудом.

В какой-то момент Валерия Романовна сообщила, что месяца через три будет проводиться олимпиада для учеников начальных классов. И стала настоятельно рекомендовать записаться на это мероприятие.

Я подумала, что первоклашкам рановато участвовать в предметных олимпиадах. Они же пока изучают лишь самые-самые основы тех или иных дисциплин! 

И задала учительнице ряд уточняющих вопросов про уровень сложности и цель этой затеи. Может, не все так плохо, как я подумала вначале?

Валерия Романовна про олимпиадные задания коротко сказала, что они обычные по сложности. Я попросила примеры, а она закатила глаза и отрезала, что на руках их нет и не будет, поскольку это запрещено.

“Ладно, поищу потом что-нибудь в интернете”, - подумала я. И перешла, собственно, ко второму и главному вопросу:

-А для чего нашим первоклашкам участвовать в этом мероприятии?

-Так нужно, - дала учительница очередной лаконичный ответ.

-Кому и зачем это нужно? - не сдавалась я.

Валерия Романовна потерла виски, показав, что она от меня устала. И вместо ответа по существу выдала злобную реплику:

-Теперь понятно, откуда у вашей дочери привычка задавать так много вопросов! 

-Не смейте переходить на личности, - прикрикнула я на учительницу и намекнула на ее некомпетентность.

Если бы она развернуто все объясняла, миллиона вопросов бы не было. А эта женщина, сжимая-разжимая кулаки от кипевшей внутри нее злобы, привела в пример других родителей и их детей, которые помалкивают и лишнего не спрашивают.

Это их дело. Хотят довольствоваться малым - пусть. 

Родительское собрание оказалось под угрозой срыва. Кто-то из родителей даже ушел, вежливо сославшись на неотложные дела. 

Понятно, что не всем приятно наблюдать склоки. Я изначально и не собиралась доводить дело до скандала, но учительница не оставила выбора. Раз сказала “А”, пускай изволит сказать “Б”.

И вообще, задавать вопросы - это не преступление. Ненормально - беситься от необходимости отвечать на них и, хоть и косвенно, оскорблять за это.

Я уже после бесед с дочерью догадывалась, что у Валерии Романовны не все дома, но не знала, что все запущено до такой степени!

Пожалуй, в ближайшее время переведем дочь в другой класс, подальше от этой солдафонки. Тем более такая возможность имеется.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.