Пришлось переводить дочь в новый класс посреди учебного года, потому что она считает на пальцах
Моя дочь Алина в этом году заканчивает третий класс. Точнее, должна была окончить - сейчас это дело под вопросом, а все потому, что у них в классе сменилась учительница.
В общем, у нас еще с садика протянулась через годы некая тенденция, которая никогда не смущала ни меня, ни дочку. Алина у меня очень умная, способная и развитая девочка. Что в 5 лет это отмечали воспитатели, что теперь, в школе, отметили уже несколько учителей.
В садике Алина лепила не лучше всех, но зато старалась и все делала спокойно, в то время как многие детки просто ломали свои фигурки, если что-то не получалось. Она у меня вообще старательная, это прямо одно из главных качеств. Но еще со времен старшей группы детсада у Алины осталась одна привычка.
Как и многие родители я, невзирая на просьбы воспитателей “Не учите ребенка читать, писать, считать! Его научат в школе!”, все равно помаленьку учила Алину. Ничего сложного, максимум до 10. К тому же, как отказать в обучении ребенку, который сам интересуется цифрами и числами?- Научи меня считать! - попросила однажды Алина, которая от кого-то из старших девочек в секции услышала про счёт.
И мы скоро научились считать свои пальчики, сначала на ее руке, потом на моей - дочь была в восторге, что у нас с ней одинаковое количество пальчиков, что и ее детские и мои взрослые назывались одинаково. В дальнейшем она научилась считать и другие предметы, но пальчики навсегда, видимо, остались у нее в памяти.
Мы считали птичек на улице, считали, сколько проехало красных и желтых машин. К школе Алина не просто знала числа от 1 до 10, но и понимала, именно понимала, что они обозначали. И что такое два печенья, и что такое пять человек. Мне казалось, это хорошо. Хотя дочь упорно доставала пальчики, чтобы все точно пересчитать.
- Только Алина на пальцах считает все время, - задумчиво сказала мне классная, - как я ни пытаюсь, она не хочет переходить на палочки для счета. Или считает на них, а потом все равно откладывает и пересчитывает заново на пальцах.
К середине года эта приятная учительница ушла в декрет, а вместо нее нам подсунули какую-то, не могу подобрать другого слова, грымзу. Эта пожилая женщина, по моему мнению, вообще не на своем месте. Ей следовало бы идти в бухгалтера и там на всех кричать - по рассказам Алины, она вообще по-другому не умела общаться.
- А почему она кричит? - спрашивала я. - Вот конкретно на тебя почему?
- Потому, что я неправильно считаю, - неохотно отвечала дочка.С того разговора прошло всего несколько дней, и мне написала сама эта учительница:
“Здравствуйте! У Алины проблемы с математикой, 9 лет девочка считает на пальцах. Это ненормально. Вы, как родитель, должны проследить за ребенком”.
Я была в шоке. Да кому какое дело, как она считает, если итог правильный? Как может быстрая проверка на пальчиках помешать? Что за намеки такие - “ненормально”! Тоже мне педагог!
Я даже отвечать тогда не стала, но спустя пару недель пришлось идти в школу, ведь началось занижение оценок. Такая несправедливость уже действовала и мне, и дочери на нервы. Так что я отправилась к директору и прямо спросила, как проверка расчетов на пальчиках мешает моей дочери учиться.
Директор меня поразил: ответил, что в таких тонких вопросах решение остается за учителем. Мол, если педагог говорит, что это мешает обучению, значит, так и есть. И предложил мне либо перевести дочь в другой класс, либо ждать возвращения прошлой классной руководительницы.В итоге я прямо там написала заявление, что хочу перевести дочь в другой класс - предварительно, конечно, позвонила Алине и спросила ее. Но как же всё запуталось!
Теперь дочери придется выстраивать отношения с новыми одноклассниками, привыкать. Втайне я надеюсь, что старуху уволят или сама уйдет - мы тут же вернемся, какого бы нового педагога не поставили - ведь хуже, я уверена, все равно не будет.
Комментарии 38
Добавление комментария
Комментарии