- Пусть дети принесут поделки, устроим выставку, - улыбается учительница

истории читателей

В прошлом году сын пошел в школу. Вроде первый класс, ничего сложного, но как же меня напрягает учительница! У нее какой-то пунктик на творческом развитии детей. 

Вечно ей нужны какие-то поделки, рисунки, фигурки. У нас постоянно должна болеть голова: а есть ли у ребенка все нужные материалы? Как будто родителям заняться нечем. 

Да, именно родителям, потому что первоклашка просто-напросто забывает, что ему нужно собрать красивые листики для гербария, купить пластилин, набрать шишек, желудей, сделать из коробки от молока кормушку для птиц. 

Всем этим занимаются родители. И такое не только в нашей семье. С кем ни поговорю - всем эти поделки поперек горла стоят. А учительница за это еще и оценки выставляет. 

Там не совсем оценки, но всё равно, ребенку дают понять: молодец он или нет. Когда ребенок делал поделки без нашей помощи, он молодцом не был. 

Конечно, мы стали ему помогать. Хотя в этом я учительницу не понимаю. Она кому оценки ставит: детям или родителям? Там иной раз такие поделки приносят, что можно точно сказать - это делал не первоклассник. 

Корзинку из пластиковых полосок надо было сплести. Понятия не имею, зачем сей шедевр был нужен, но сам ребенок смог сделать что-то кривое, косое и разваливающееся.

Еще и весь в клее перемазался. В итоге этой корзинкой занимался у нас папа. Вышло красиво, но сразу видно, что это работа взрослого.

Я потом специально посмотрела, что принесли другие дети, там примерно то же самое. Ни один самостоятельно эту поделку не сделал. 

И не удивительно. Там сначала из пластиковых бутылок надо было нарезать эти полоски, потом закрепить, сплести корзинку, чтобы она не развалилась, а потом еще и скрепить всю эту конструкцию. 

У меня муж с двумя высшими образованиями и привычен к работе руками, но и ему понадобилось больше часа, чтобы аккуратно смастерить эту поделку. 

Сначала сын делал сам, но у него всё это разваливалось, он психовал, пробовал еще раз, опять не получалось. Ребенок этой драной корзинкой довел себя до истерики. 

И так весь год. Мы, родители, каникул ждали, как манны небесной. Задолбались с всеми этими поделками, да и вообще хотелось уже выкинуть школу из головы. 

Но наша учительница посчитала, что мы летом можем слишком расслабиться, поэтому задала детям творческое задание - собрать летнее панно, где будет видно, как они проводили лето. 

Неплохо так, да? Дети первый класс закончили, какое еще панно? Да еще такое, которое должно отображать проведенное ими лето. Они не студенты художественного института, они просто дети!

У меня даже в мыслях не было делать это панно. Домашние задания на лето у нас по программе не предусмотрены, а тешить очередной раз самомнение учительницы я не собиралась. 

Летом ребенок должен отдыхать, а не думать, как выполнить задание, тем более такое расплывчатое. Вот вы знаете, как сделать панно? Я - нет. Я очень далека от всей это темы. 

Забили на это задание не только мы. Другие родители тоже решили хотя бы летом не греть себе голову всякими странными заданиями учительницы. Хотя парочка очень творческих или очень ответственных родителей всё-таки выполнили задание. 

- Пусть дети принесут поделки, устроим выставку, - радостно заявила нам учительница на собрании в начале учебного года. 

Все переглянулись и сказали, что выставки не будет, ну или она будет очень маленькой - пара-тройка экспонатов. Остальные забили болт. А потом нас ждала долгая возмущенная лекция, что она эти задания не просто так дает, а для того, чтобы развивать детей. 

Дети и без этого идиотизма прекрасно развиваются. Уж без панно мой ребенок точно не пропадет, как и без корзинки из пластиковых бутылок, как и без гербария и без многого другого из буйной фантазии учительницы. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.