Родители делают за детей уроки, а потом жалуются, что дети ничего не знают

истории читателей

Я работаю в школе уже семнадцать лет и замечаю, что с каждым годом становится всё больше родителей, которые делают домашние задания за своих детей. 

Это замечаю не только я. Разговаривала с коллегами: они тоже отметили такую странную тенденцию. И она им тоже не нравится, потому что теряется смысл домашних заданий. 

Ведь зачем задают домашнюю работу? Нет, не для того, чтобы ребенок обливался горючими слезами, а родители срывали горло и литрами пили пустырник. 

Домашняя работа дается для закрепления знаний, которые ребенку дают в школе. Я объясняю детям тему, потом мы работаем в классе, разбирая разные примеры, а потом я на дом задаю задачи, которые помогут детям закрепить эти знания у себя в голове. 

Но родители оказывают детям медвежью услугу, когда делают за них задания. Я же прекрасно знаю уровень своих учеников, если они проучились у меня хотя бы месяц. 

Странно же, когда ребенок в классной работе ничего не может написать сам, самостоятельная или контрольная - тоже на уровне дна, зато все домашние задания сделаны на отлично. 

Я уже давно отказалась от заданий, которые есть в учебнике, потому что везде есть готовые домашние задания. Сама пишу примеры и даю задачи. 

Дети, которые поняли тему, работали в классе, нормально делают эти задания, и это не удивительно. А вот когда ребенок вообще ни в зуб ногой, а дома всё решает без ошибки, это вызывает вопросы. 

Мне-то не жалко, я эту пятерку ему поставлю. Но что толку в таких занятиях? Ведь он на ближайшей же контрольной срежется, получит двойку. А ему же еще и экзамены сдавать. 

Коллега тоже жаловалась, что у нее на литературе есть ученики, которые двух слов связать не могут, даже если прочли произведение. Но чаще всего они даже и не читают. 

Зато сочинения пишут такие, что ими зачитываешься. И сразу видно, что эти ученики к этим сочинениям отношения никакого не имеют. Максимум своим почерком переписали в тетрадь. 

- Я прочла сочинение, впечатлилась, прошу мальчика, в чьей тетради это сочинение написано, объяснить смысл слова "отнюдь". Он молчит, мнется.

Прошу подобрать синоним. А в ответ - тишина. Хотя в его сочинении это слово несколько раз употребляется, причем к месту, - сокрушалась недавно коллега. 

Понятно, что за него это сочинение кто-то написал. А зачем? Родители страдают ностальгией по своим школьным годам? Это же вредит детям. 

Моя сестра работает учительницей младших классов. Так она говорит, что родители даже с ее заданиями "помогают" детям. Надо в прописи палочки нарисовать? Они рисуют. 

Словно учитель не поймет, где эти черточки нарисовала рука ребенка, а где - взрослого человека. 

- Открываешь тетрадь, а там рядок ровнейших палочек, без единой помарки. Но как только просишь ребенка повторить, так сразу же всё вкривь и вкось. Я им как должна руку ставить, если родители мешают?

Сестра жаловалась, что разговоры до некоторых родителей не доходят. Ей заявили, что их доченька хотела наклейку, которую сестра вручает ученикам за успехи, вот они и поспособствовали. 

Что в голове у людей, я не понимаю. Зачем вы ребенка в школу отводите, если мешаете ему учиться? Да, родители должны детям помогать, но не надо всё делать за них. 

Решили вы за него пример, написали сочинение, подготовили доклад - это всё замечательно, но вы вредите своему ребенку. Или вы планируете до гроба за него всё делать?

Я уже не пытаюсь что-то донести родителям: это бесполезно. Они сами ведут себя, как дети, которых отругали за то, что они ели снег: в глаза им смотришь - вроде им стыдно, но как только тебя не видно - они опять будут есть снег. 

Мне жалко детей, которые вырастут неспособными к учебе. Виноваты в этом будут родители, но обвинять будут учителей. На нас же так удобно повесить всех собак. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.