- Сами виноваты, что он такой. Не уследили! - заявила учительница, когда я рассказала про диагноз моего сына
Когда нам с мужем сказали, что у нашего сына Сашки синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), я сначала растерялась.
Если честно, я вообще не знала, что это такое. Врач объяснил, что это расстройство развития нервной системы, из-за которого ребенку трудно сосредоточиться, контролировать свои эмоции и поведение.
Мы обошли кучу неврологов и психологов, но диагноз всё равно подтвердился.
Вскоре мы поняли, что СДВГ - это не болезнь, а скорее особенность. Наш сын такой же, как все дети, просто с ним чуть сложнее. Но так сразу и не скажешь, что с ребенком что-то не так.Сначала я, конечно же, винила себя. А кто, если не я? Может, я что-то сделала не так, когда он маленький был? Может, кормила неправильно? Врачи говорят, что это генетика, но мне от этого нисколько не легче.
Сашка у нас мальчик умный и добрый, но, как говорит учительница математики, «на месте не сидит, будто батарейки вставили». С учебой стало трудно. Он вроде понимает, что ему говорят, но отвлекается на всё подряд. Домашку с ним делать, как на войну ходить.
- Татьяна Ивановна, - обратилась я к классной руководительнице после родительского собрания. - Хочу вам сказать, что у Саши СДВГ. Это значит, что ему труднее сосредоточиться, но он старается, правда. Если есть возможность, может как-то подсказывать ему, когда он отвлекается?
Татьяна Ивановна кивнула. Сказала, что она и раньше замечала, что мальчик немного рассеянный, но вообще он способный.
Остальные учителя тоже отнеслись с пониманием. Кто-то даже предложил свои способы помочь: давать поменьше заданий, проверять, записал ли Сашка домашку и все в таком духе.
Но была одна белая ворона. Мария Павловна - преподавательница русского языка. Женщина в возрасте, очень строгая. Из тех, кто любит говорить: «В наше время такого не было». Сначала я подумала, что она тоже поможет. Но нет. Начались придирки.- У Саши опять двойка за диктант, - сказала учительница, когда я пришла забирать сына из школы. - Он совсем не старается.
- Мария Павловна, - начала я осторожно, - вы же знаете, у Саши СДВГ. Есть справка. Ему немного сложнее сосредоточиться. Может, можно как-то помочь ему?
Она вздохнула, подняла брови и посмотрела на меня так, будто я предложила что-то уму непостижимое.
- Помочь? А мне кто помогает? У меня двадцать пять человек в классе. Почему я должна с вашим заниматься отдельно?- Я не прошу уделять ему больше времени, чем другим, - попыталась объяснить я. - Просто если он отвлекается, вы могли бы напоминать ему про задание?
- Это всё смартфоны! - вдруг выпалила женщина. - Родители с детьми не занимаются, в телефон их уткнули, а потом удивляются! В наше время такого не было. Раньше дети слушались, а теперь только и делают, что бегают и шумят.
- То есть вы считаете, что это из-за воспитания?! - спросила я, чувствуя, как внутри всё закипает.
- Конечно, - ответила учительница. - Вы сами виноваты, что он такой. Не уследили.
Тот разговор стоял у меня в голове еще несколько дней. Да, были слёзы, были сомнения: а вдруг она права? Но потом я посмотрела на Сашу, на его старания, на то, как он хочет быть лучше. И поняла, что нет, это не я виновата. Воспитание здесь не причём. Саша просто другой, и мне надо быть рядом и поддерживать его. А такой диагноз, как СДВГ - совсем не приговор!
С двойками мы справились. Я наняла репетитора, и Сашка подтянул русский. С Марией Павловной я больше не разговаривала.
Думаю, что некоторым людям, особенно педагогам, нужно вовремя уходить на заслуженный отдых, чтобы не портить нервы себе и окружающим.
Комментарии 11
Добавление комментария
Комментарии