- Сами занимайтесь или репетитора нанимайте, я не обязана подстраиваться под всех, - заявила учительница

истории читателей

Меня всё больше мучает вопрос: нужна ли школа в том виде, в котором она есть сейчас? По крайней мере, после общения с нашими учителями, у меня возникают в этом сомнения. 

Что толку отправлять ребенка в школу, если постоянно только и слышишь, что учитель не должен это, учитель не должен то. Так, а на кой хрен вы тогда нужны?

У меня сын учится в шестом классе, у него проблемы с математикой. Я не стала бы поднимать волну, если бы исключительно у моего ребенка была такая проблема. 

Понимаю, что ребенок может отвлекаться, не слушать учителя, просто не понимать предмет, потому что нет предрасположенности. 

У меня самой всю школу с математикой были проблемы. Пока сидишь на уроке и учитель всё объясняет, тебе кажется, что всё в порядке: ты тему понял. 

Только приходишь домой и садишься за домашнюю работу - всё, мозг отключается. Сидишь, смотришь на эти упражнения и понятия не имеешь, как их решать. 

Папе приходилось сидеть со мной и на пальцах объяснять, как и что. Только после нескольких часов объяснений до меня начинало доходить настолько, чтобы я могла уже самостоятельно доделать домашнее задание. 

Учительница была тут не при чем. Она хорошо давала материал. Если сразу после объяснения темы меня вызывали к доске, то я могла решить задачу, которую мне диктовали. 

Просто мой мозг вот так странно работал. Зато на литературе я с первого раза учила стихотворения, вообще никаких проблем никогда не было. И на русском интуитивно писала без ошибок, хотя правила знала не очень. 

Поэтому когда у сына начались проблемы с математикой, я не стала грешить на учительницу. Мы сидели, делали домашние задания, при этом у меня складывалось впечатление, что ребенок эту тему видит в первый раз. 

Но через какое-то время я поняла, что это не только у нас проблема с математикой. Весь класс находится в какой-то глубокой яме. Дети приходят домой, как чистые листы, словно и не сидели на уроке. 

Оказалось, что всё дело в учительнице. Она ничего не объясняет детям. Она берет новую тему, просто зачитывает несколько раз то, что написано в учебнике, и дает домашнее задание. 

Никаких разборов темы, классная работа сводится к зачитыванию учебника. А я еще думаю, почему у ребенка в тетради почти нет классной работы? Только домашняя и самостоятельная. 

Когда родители поняли, что тут проблема не в детях, а в учительнице, мы решили с ней пообщаться, потому что ситуация вырисовывалась странная. 

Я до последнего была уверена, что дети где-то преувеличивают или что-то не так рассказывают. Потому что у меня в голове не укладывалось, как можно по математике обойтись просто читкой учебников. 

Но ничего дети на преувеличивали. Учительница на самом деле занималась чем угодно, только не обучением детей. Половину урока она проверяла домашку, половину отдавала на новую тему или самостоятельную работу. 

- Сами занимайтесь или репетитора нанимайте: я не обязана подстраиваться под всех, - заявила нам эта учительница. 

Она искренне считает, что всё делает правильно. Тема прочитана, домашнее задание проверено, самостоятельная работа проведена. Что от нее еще надо? 

Так надо, чтобы она детям тему объяснила, потом порешала с ними примеры, ответила на возникающие вопросы, а уже потом задавала домашнее задание. 

Но она лучше будет на уроке тетради проверять, чтобы не тащить их домой, чем потратит время на объяснение темы. Это что за такое новое обучение?

Пошли к директору, которая ответила нам казенными фразами, что программа обучения выполняется в полном объеме, а учительница является педагогом высшей категории. 

Очень за нее рада, но детей она не учит: вот в чем проблема. Она может быть трижды лучшим педагогом высшей категории, но это не отражается в лучшую сторону на ее работе. 

И что это за мода у учителей: чуть что - советовать нанять репетитора. А вы на фига тогда нужны? Я не понимаю современную систему образования, просто не понимаю.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.