Сын научился читать еще в детском саду, но его школьной учительнице это не нравится

истории читателей

Мой сын Марат был очень умным мальчиком с самого детства. Ему было три года, когда он пошел в детский сад. Он легко осваивал все новое, быстро запоминал слова, цвета, формы, и всегда был любознательным и активным ребенком.

Когда ему было пять лет, я заметила у него небольшие проблемы с произношением некоторых звуков. Поэтому решила перевести его влогопедическую группу. И это очень помогло сыну. Хотя подруги стращали меня, что даже несколько лет занятий с логопедом не гарантируют улучшения речи.

Но, как ни странно, через несколько месяцев занятий у моего малыша пропали все проблемы с произношением. И даже появились другие успехи — он научился читать! Сначала по слогам и медленно, но к окончанию детского сада Марат вполне уверенно читал детские книги.

Когда мой малыш пошел в первый класс, я была уверена, что с успеваемостью у него не будет никаких проблем. Ведь он уже умел читать слова и предложения уверенно и самостоятельно, считать до десяти и многое другое. Мне показалось, что он был самым умным, подготовленным и грамотным в классе.

Но почему-то с первых дней мой умный и любознательный мальчик перестал проявлять интерес к школьным урокам. Сначала я подумала, что материал для него слишком легкий. 

Марат скорее всего уже давно изучил все, что учительница преподавала его одноклассникам. Поэтому я не стала беспокоиться. Подумала, что со временем в учебной программе появятся незнакомые ему вещи и ребенок втянется в процесс.

Но даже к окончанию второй четверти Марат не потянулся к знаниям. Я решила осторожно поговорить с сыном.

— Маратик, тебе совсем не нравится учиться в школе?

— Нет! Я хочу обратно в детский сад! — заныл сын.

— Ну почему же? Тебе не интересно на уроках? Или тебя обижают одноклассники?

— Меня никто не обижает. Но учительница говорит, что я все делаю неправильно.

Меня это удивило. Учительница начальных классов Валерия Дмитриевна ни разу не жаловалась мне на Марата. Я попробовала позвонить учительнице и пообщаться по телефону, но она никак не соглашалась на разговор. То ей некогда, то телефон был просто отключен. Через несколько дней я отправилась в школу вместе с сыном.

— Валерия Дмитриевна, уделите мне, пожалуйста, несколько минут.

— Что вы хотели? — приветливо откликнулась учительница.

— Я мама Марата Овчинникова. Хочу узнать, как у моего сына успехи в школе.

— Марат? — переспросила учительница и сразу стала не столь любезной, — ваш сын не делает больших успехов. Учится средне, как говорится, звезд с неба не хватает.

— Очень странно это от вас слышать. Мой сын поступил в школу, имея уже хорошую подготовку. Марат сам читает и считает. Разве это плохо для первоклашки?

Учительница вздохнула, попрощалась и ушла в класс начинать урок. Я отправилась на работу, не переставая думать над словами учительницы. Как это средние успехи, если я видела, что остальные дети и во второй четверти читают не очень уверенно. Марат же может прочитать сразу несколько страниц текста.

Но раз учительница не захотела со мной разговаривать, то я записалась на прием к директору школы в надежде прояснить ситуацию. Наталья Тимофеевна, по отзывам, была очень опытным педагогом. Я рассчитывала на ее помощь. Когда я пришла на прием, Валерия Дмитриевна уже была в кабинете директора.

— Валерия Дмитриевна, что вы можете нам сказать о Марате. Вроде бы способный мальчик, — спросила учительницу директор.

— Он слишком способный для первого класса, и это проблема, — заявила вдруг учительница.

— Почему проблема? — непонимающе спросила я.

— Он мешает мне вести учебный процесс. Все остальные дети в основном находятся на одном уровне по знаниям, а ваш Марат сильно выделяется на фоне класса. Он слишком умный, ему не интересно. Он не вовлекается в процесс, и это мешает нормальному обучению.

К такому повороту событий я была не готова. Мне всегда казалось, что если мой ребенок умен не по годам, то это скорее плюс. Директор предложила сменить Марату класс или даже школу, мотивируя тем, что ему будет сложно учиться в его нынешнем классе. 

Я сразу не была готова дать ответ. И вот теперь думаю, как сделать так, чтобы было лучше для Марата. Может и правда, ему в этом классе не место?

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.