Сын научился в детском саду ругаться матом, а воспитательница не видит в этом ничего страшного
Моя семья — потомственные филологи в четырех поколениях. Прабабушка была профессором русской литературы в известном вузе, бабушка получила высшее филологическое образование и состоялась как писательница, мама закончила педагогический вуз и всю жизнь проработала в школе учительницей русского языка и литературы.
С раннего детства я научилась читать самостоятельно. Дома была большая библиотека из книг, которые читала что называется «запоем».
Мои родители всегда уделяли большое внимание образованию и развитию, поэтому я выросла в интеллигентной обстановке, где любой разговор переходил в обсуждение литературы, искусства или языков. Я даже не выбирала, куда поступать после школы, все было и так предопределено. Конечно, в педагогический на факультет филологии.
Когда у нас с мужем родился сын Максим, мы были рады продолжить традицию моей семьи и захотели вырастить его максимально интеллигентным и образованным мальчиком.Мы читали ему сказки и стихи, играли в игры со словами и разгадывали кроссворды вместе. Сыну было всего три года, когда он первый раз произнес свое первое слово «книга».
Однако, несмотря на все наши усилия в развитии Максима, недавно в детском саду случился неприятный инцидент. Один из детей в группе научил нашего сына ругаться матом, и ребенок принялся использовать эти слова в повседневной речи.
Мы были в шоке и не знали, как реагировать. В нашей семье так не ругаются даже при крайних обстоятельствах. Муж нахмурился и попытался поговорить с Максимом.
Но сын в ответ повторил ругательство, весело рассмеялся и убежал в комнату к своим игрушкам. Мы с мужем решили, что надо что-то делать. Наказывать ребенка мы не видели смысла, ведь он еще слишком маленький и не осознает в полной мере своего поведения.
Я попыталась обратиться к воспитательнице Марине Львовне, надеясь на поддержку и помощь в решении этой проблемы. Однако, к моему удивлению, воспитательница заявила, что в этом нет ничего страшного, и это просто «этап развития» у малыша.
— Ну что вы драматизируете, у меня сейчас больше половины группы эти слова произносит. Просто Петя воспитывается в не очень благополучной семье и похоже услышал эти слова дома. Там папа пьет часто. Вот Петя и добавил в своей лексикон бранные слова.
— Мне без разницы, что там у Пети дома. В детском саду этого быть не должно. У нас семья приличная, и ребенок тоже.— Какая вам разница, сейчас он эти слова услышит или потом в школе? — со вздохом произнесла воспитательница.
— Мы его отдадим в престижную школу, там дети матом не ругаются, — ответила я, возмущенная ее спокойным отношением к ситуации.
— Ой, поверьте моему жизненному и профессиональному опыту, даже в престижных школах и не такое бывает, — рассмеялась над моей наивностью Марина Львовна.
Дома я рассказала об этом мужу. Мы были возмущены и ошеломлены ее отношением к подобной ситуации. Муж предложил еще раз поговорить с воспитательницей, теперь уже в присутствии директора детского сада. Но я была не уверена, что это поможет.Для начала мы взяли ситуацию в свои руки и начали работать над тем, чтобы наш сын понимал, что такие слова неуместны и неприемлемы в любой обстановке. Мы объяснили ему значение слов, рассказали об их негативном влиянии на окружающих и попросили больше так не выражаться.
Параллельно я написала официальную жалобу на воспитательницу, так как считаю ее позицию неверной. О каком «этапе развития» может идти речь, если наш ребенок просто деградирует на глазах.
Комментарии 7
Добавление комментария
Комментарии