Сын освоил язык жестов, и за это на него ополчились все учителя

истории читателей

В школе, где учится мой сын Рома, педагогический состав страдает узколобием. Я об этом знала с самого начала, но серьезной проблемы не видела, как и мой муж.

Сама училась у зашоренных учителей, да и у мужа было так же. Мне кажется, что у многих так. Сколько спрашивала знакомых, все говорят об одном и том же: люди с гибким мышлением в обычных школах не задерживаются и сбегают в частные учебные заведения.

Мы зарабатываем не так много, чтобы позволить себе такую школу. Поэтому быстро смирились с тем, что Рома в какой-то степени пройдет наш с мужем путь. 

И выбрали меньшее из зол. Да, у нас педагоги местами мыслят узко, но зато вполне сносно преподают. Мы решили, что это главное, а мыслить шире всяких стереотипов мы научим сами.

В конце концов, воспитывать ребенка и прививать ему ценности - по большей части наша, родительская задача. А школа - это скорее про обучение и присмотр за детьми.

Целых два года мы нормально сосуществовали со школьной системой. Жалоб на Рому почти не поступало. Замечания по поводу беготни на переменах не в счет.

Но в начале этого учебного года нам местный педагогический состав устроил настоящую нервотрепку. И все из-за нового увлечения Ромы, к которому он приобщил и некоторых одноклассников.

Ладно бы речь шла о каких-то опасных или просто шумных играх. Но это хобби более чем безобидно. Речь идет о языке жестов. 

Так вышло, что три месяца назад у моего сына во дворе появились новые друзья. Они братья. Старший, который ровесник сына, самый обычный мальчик.

А вот у его младшего брата имеется недуг - глухота. Несмотря на свою особенность, этот мальчик рвется в социум, и старший брат ему всячески в этом помогает.

Именно он научил нашего Ромку и остальных ребят на площадке языку жестов, чтобы они могли напрямую общаться с его младшим братом. Помню, сын тогда с воодушевлением рассказывал о своем новом навыке.

А мы поддержали его. Во-первых, расширять кругозор всегда полезно. Во-вторых, это начинание показалось нам очень добрым. 

Ведь Рома мало того, что смог подружиться с глухим мальчиком, так он еще и в будущем сможет чем-то помочь людям с таким недугом. Хотя бы объяснить дорогу или еще что-то в этом духе.

Но наша учительница, а также музыкантша и физкультурница видят в хобби сына исключительно зло. Об этом я узнала на недавнем родительском собрании.

В какой-то момент Нина Андреевна - так зовут нашу учительницу - менторским тоном посоветовала мне отучить сына от обмена жестами с одноклассниками. Аналогичный совет получили их родители, чему удивились не меньше моего.

-Ребята что, на уроках этим занимаются? - недоуменно спросила я.

-К вашему счастью, нет. В этом случае разговор был бы совсем другим, - ответила Нина Андреевна, пристально глядя на меня поверх своих толстых очков.

-А в чем тогда проблема? - изумилась я сильнее прежнего.

-Так я же не знаю, о чем ребята общаются с помощью жестов. Может, про меня гадости говорят? Или про Ирину Витальевну и Ольгу Сергеевну? Они тоже жалуются, что при них ребята переходят на эту глухонемую азбуку, - встала Нина Андреевна на защиту учительниц музыки и физкультуры.

Хотя я так и не поняла, от чего их защищать и почему этот коллективчик решил, что дети на языке жестов говорят именно нелицеприятные вещи. Как будто детям больше поговорить не о чем!

Когда я задала Нине Андреевне этот вопрос, она посмотрела на меня как на дуру и пояснила:

-Когда нечего скрывать, на язык жестов не переходят!

-А почему вам не пришла в голову мысль, что они всего лишь так развлекаются и, возможно, обсуждают все подряд? Чтобы развеять сомнения, вы бы могли посмотреть, что означают те или иные жесты - сейчас полно литературы на эту тему, - не удержалась я.

-Как будто у меня нет других дел, - хмыкнула в ответ учительница.

-Судя по тому, что вы старательно ищете гадости в невинных развлечениях, у вас слишком много свободного времени, - откликнулась мать одного Роминого друга.

Нина Андреевна пропустила это едкое замечание мимо своих ушей и громко объявила, что изъясняться жестами отныне строго запрещено. Что за бред?!

Я попыталась втолковать учительнице, насколько глуп ее запрет. Даже поделилась, с чего началось увлечение сына дактильной азбукой, надеясь таким образом затронуть хоть какие-то струны души Нины Андреевны.

Но, похоже, души у нее нет. Вместо нее имеется сборник замшелых тупых правил, которые сводятся к тому, чтобы запретить все непонятное вместо того, чтобы нормально разобраться.

-У нас обычная школа, поэтому объясните своим детям, что здесь их разговоры на пальцах не к месту, - отрезала учительница.

Абсурд, да и только! Но делать нечего. Пришлось дома сообщить сыну, что отныне язык жестов ему можно использовать исключительно за пределами школы.

Также я поинтересовалась, что же Рома обсуждал с одноклассниками на этом языке. Оказалось, всего лишь мультики и роботов. Значит, я была права! 

Личности учительниц не были предметом обсуждения. Хотя они со своей заскорузлостью этого очень даже заслуживают!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.