Сын прогуливает уроки в первом классе, потому что мы научили его читать и писать

истории читателей

В прошлом году мой сын Артем пошел в первый класс. Для нас это был очень волнительный момент. Потому что все мои подруги и родственники, у которых дети уже давно ходят в школу, рассказывали, как это все сложно.

Что сейчас к первоклассникам предъявляются очень высокие требования. Что уже в первом классе они должны читать, писать и прочее. И что задают много домашней работы. 

К счастью, бабушка моего мужа - бывшая учительница начальных классов. Она уже давно на пенсии, но вполне адекватная и хорошо себя чувствует. И почти два года она готовила Артема к поступлению в школу. 

В результате этого ее правнук научился писать, читать, считать. А еще рисовать, лепить из пластилина и делать разные поделки. Я надеялась, что эти знания помогут ему легче пережить первый класс.

Как потом оказалось, мы немного перестарались. После первого школьного дня Артем вернулся домой в ужасном настроении.

– Что случилось, милый? - спросила я его. - Ты с кем-то поссорился?

Сын сердито посмотрел на меня. 

– Мама! Они там все ужасно тупые! - заявил он. - Я не могу с ними находиться в одном классе.

– И в чем это, интересно, выражается? - уточнила я.

– В классе никто кроме меня толком не умеет ни читать, ни писать, - пояснил Артем. - И теперь мы будем писать какие-то палочки и крючки. И проходить буквы по одной! Ты представляешь? Мы только букву “А” начали изучать!

Я постаралась успокоить сына. Сказала, что это очень хорошо, что он знает больше, чем остальные дети. Что он может потихоньку повторять все, что они учились с прабабушкой. 

Сын вроде бы меня понял и успокоился. Некоторое время все шло хорошо. Я, конечно, спрашивала, как идут дела, и мой не в меру развитый первоклассник отвечал, что все нормально.

Только вот через несколько недель нас вызвала в школу классная руководительница сына. Я очень удивилась. Она рассказала мне, что Артем часто пропускает уроки.

– Он считает себя слишком умным, - пояснила учительница. - На уроках ему неинтересно, часто он на них не приходит. Потому что прячется в туалете или еще где-то.

– Ну, как я понимаю, он знает и умеет гораздо больше, чем остальные дети, - ответила я. - Поэтому ему скучно.

– Но это не дает ему права пропускать уроки, - сказала классная руководительница. - И ваша задача ему это объяснить. Кроме того, многие дети в классе знают буквы и цифры. Но такова школьная программа, что мы сейчас должны все изучить “с нуля”. И остальные дети уроки не пропускают.

Я вернулась домой и поговорила с сыном.

– Мама, я не хочу ходить в школу, - заявил Артем. - Зачем мне это делать, если я все знаю? Сама подумай, какой в этом смысл. 

– Милый, ты кое-что умеешь, - ответила я. - Но этого хватит ненадолго. Ты же не прошел всю школьную программу. Там дальше будет гораздо интереснее.

– Значит, я позже пойду, когда начнут изучать то, чего я не знаю, - ответил сын. - А пока буду сидеть дома и играть. 

У меня очень упрямый ребенок. И я не знаю, как его переубедить. Сын говорит, что не будет по второму разу учить то, что уже знает. Я изучала разные варианты. Спросила, можно ли его перевести, например, во второй класс. Мне объяснили, что в их школе так никто не делает. 

Кроме того, важно, чтобы Артем научился не только чтению и письму, но и поведению в коллективе. Чтобы он социализировался. А для этого ему нужно посещать занятия и слушать учительницу. 

Только вот семилетнему ребенку этого не объяснить. А тупо заставлять и угрожать мне не хочется. Я надеюсь, что сын вырастет разумным и осознанным человеком, а не будет ходить в школу из-под палки, как в свое время это делали я и мой муж.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.