Сын разворовал мою коллекцию монет, чтобы получать пятерки по рисованию
У моего сына Яна всегда были проблемы с рисованием. Как в садике выяснилось, что руки растут не из того места, так до сей поры ситуация не исправилась. Даже элементарную пчелку парень нарисовать не может, о чем-то сложном и речи не идет.
Казалось бы, проблема ерундовая, но скоро он пойдет в девятый класс и у него начнется черчение. Дальше по планам сына политех, а там без этой дисциплины никак. Уж и сам я его пытался научить правильно двигать карандашом по бумаге, и нанимал репетитора. Толку ноль.
И только я решил убедить Яна отказаться от мысли о высшем техническом образовании, переманив его на гуманитарку, как дело наладилось. По рисованию пошли сплошные пятерки, да еще и с похвальными записями от учителя в дневнике. Самих работ сына я, правда, не видел, но преподавателю Антону Леонидовичу верил свято.
Теперь расскажу о своем хобби. Я фанатичный нумизмат – с детства коллекционирую монеты, причем предпочитаю не обычную «ходячку», а экземпляры ценные. Естественно, дорогие. У меня в домашнем сейфе лежат альбомы, набитые редкими деньгами времен Екатерины II, раннего СССР и Допетровской Руси.Я уж не буду озвучивать стоимость этого великолепия, но, поверьте на слово, не две копейки. Кстати, пополняется коллекция редко – найти стоящий экземпляр непросто, посему в альбомы свои я лазаю в лучшем случае раз в полгода.
И вот купил я как-то новую монетку. Петровский серебряный пятак в отличном состоянии. Довольный привез его домой, долго изучал под лупой. Потом полез в сейф, достал нужный альбом и… чуть не заорал от ужаса.
Нет половины монет! Хватаю другой – та же картина. Некоторые альбомы вовсе подчистую выметены. Круг подозреваемых, впрочем, невелик.
Посторонних у нас дома не бывает, следовательно, взять монеты могли двое – жена или сын. Марине это нафиг не надо, отпадает. Янчику тоже, но с ним я решил побеседовать с глазу на глаз.
- Идет. А что за вопрос?
- Ты брал мои монеты из сейфа?
- Нет. Ну… Да, брал.
- Ты их продал?
- Нет.
- Где они?
- Считай, что в моем дневнике…
Вот так номер! Подналег на отпрыска, и тот признался, что все оценки по рисованию он получал не за хорошую учебу, а за монеты. Педагог, как выяснилось, тоже нумизмат, и однажды мой балбес проговорился ему о моей коллекции.Леонидыч подговорил мальца, посулив ему годовую пятерку, и Ян, подсмотрев, где я храню ключ от сейфа, наладил с преподом взаимовыгодный обмен.
Как и обещал, я не стал наказывать сына, но на следующий день отправился в школу, чтобы поговорить с Антоном Леонидовичем о сложившейся ситуации.
Вошел в кабинет рисования. Учитель сидит на стуле, смотрит какие-то чертежи, делает на них пометки. Увидел меня, заулыбался, предложил присесть.
- Здравствуйте! Какими судьбами? Вот, на Яна нарадоваться не могу!
- Я тоже. Только вот хотелось бы мое имущество назад получить.
- Какое имущество? - Леонидыч посмотрел на меня круглыми глазами.
- Монеты. Особенно отечественные XVIII века и австралийские раритеты. Обещаю никому не жаловаться и директору школы не сообщать.
Сначала учитель рисования принялся отрицать вину. Говорил, что ничего ему Ян не приносил, что ни о каких монетах не слышал, что это все поклеп… В конце концов, признался, но возвращать ценности не захотел.- Вы все равно ничего не докажете. Я ведь с ним договаривался на словах. И факт передачи монет никто не подтвердит.
- Ладно. Тогда прямо сейчас вызываем полицию, пишем заявление. Слышали такое слово, как «экспертиза»? - я ехидно ухмыльнулся. - Так вот, она покажет, что монеты, лежащие у вас дома, долгое время контактировали с моими альбомами. Последствия понятны?
- Да. Завтра все верну.
Слово сдержал – монеты отдал мне в руки, правда пригрозил, что к Янчику будет относиться предвзято и за красивые глаза даже тройку теперь не поставит.
Наплевать – сын как был двоечником по его предмету, так и останется. Пусть учитель лучше скажет спасибо, что я решил не давать ход делу!
Комментарии 37
Добавление комментария
Комментарии