Сын восхищается новой историчкой, хотя ее на пушечный выстрел нельзя подпускать к школе

истории читателей

В начале учебного года классная руководительница на родительском собрании огорошила нас известием об увольнении учительницы истории. А жаль, это был педагог с большой буквы.

Та историчка спрашивала строго и в классе поддерживала железную дисциплину. А как по-другому с нашими шебутными подростками? Ослабь хватку, и они мигом уткнутся в свои телефоны.

Но не дисциплиной единой. Эта учительница еще и преподавала очень качественно. Подробнейшим образом разбирала все темы на уроках. 

В какой-то момент я даже расслабилась и перестала проверять, как сын выучил параграфы по истории. Знала, что знания по этому предмету в его голове имеются. И хорошие оценки в дневнике это подтверждали.

Другие родители тоже были довольны той историчкой. Наверное, вся школа слышала наши слова сожаления насчет ее увольнения. Классная руководительница попросила не переживать:

-Не волнуйтесь, мы уже нашли замену. Виктория Алексеевна - молодой, на талантливый педагог. Она легко найдет общий язык с вашими ребятами.

-Общий язык - это хорошо. А что с качеством преподавания? - недоверчиво спросила я, поскольку слышала, что сейчас в педвузах толком ничему не учат.

-У Виктории Алексеевны немного специфическая манера преподавания, но ученикам должно понравиться, - уклончиво ответила классная руководительница.

Успокоила, называется! Я после ее слов долго гадала, каких фокусов ожидать от новой исторички. Но сын отзывался о ней с восхищением, и его успеваемость по ее предметам меня радовала, поэтому я на время отбросила свои страхи.

А потом решила проверить, чему же Виктория Алексеевна учит наших детей. Заглянула в электронный дневник, посмотрела, что задано по истории (это были параграфы о дворцовых переворотах), и попросила сына все пересказать. 

По содержательной части у меня вопросов не было. Сын не запутался ни в одной дате и не упустил ни одного события, указанного в учебнике. 

Но он без конца называл участников тех событий козлами и крысами. Звучали и другие уничижительные эпитеты. Когда я указала сыну на недопустимость личной оценки исторических личностей, тем более с использованием грубых слов, он ответил:

-Виктория Алексеевна тоже их так называет! 

-Хватит паясничать! Никакому нормальному педагогу и в голову не придет произносить такие слова на уроке, - сделала я замечание сыну, поскольку вначале не поверила ему.

Но он еще несколько раз подтвердил, что именно так и выражается обожаемая им учительница. Я не смогла сдержать своего возмущения:

-Твоя любимая Виктория Алексеевна оказывает тебе медвежью услугу! Вот будешь ты в институте сдавать экзамен по истории, так тебя выгонят из аудитории с “незачетом” после первого же “козла”!

-А она нам сказала, чтобы мы на экзаменах не говорили и не писали такого, - сказал сын.

-Ах, так Виктория Алексеевна вас еще и лицемерить учит?! - воскликнула я.

Не зря я волновалась в самом начале. Мне очень захотелось высказать новой исторички все, что я думаю о ее манере вести уроки. 

Но я понимала, что в одиночку правды не добьюсь. И стала искать поддержки у других родителей, поделившись в чате своим неприятным открытием.

Мое сообщение осталось неотвеченным. Родители одноклассников сына то ли не видели проблем в поведении новой исторички, то ли были плотно заняты своими делами, и им было не до разборок.

Я предостерегла сына от дальнейшего использования грубой лексики и заняла выжидательную позицию. Идти на серьезную беседу с учительницей без поддержки я по-прежнему опасалась.

Но я решила, что если она опять что-то выкинет, я все-таки отважусь на этот шаг. Следующая ее выходка не заставила себя долго ждать.

После дворцовых переворотов ребята начали изучать Екатерину II. И в рамках этой темы Виктория Алексеевна поведала классу о любовниках царицы. Сын про это рассказывал с огромным интересом.

Хотя он еще не дорос до таких тем! Да, сын давно знает, откуда берутся дети. Но теперь вместо уроков он будет предаваться фантазиям о любовных похождениях Екатерины Великой. 

У подростков только одно на уме! Виктория Алексеевна должна это понимать и не провоцировать лишние выбросы половых гормонов.

До кучи я от сына узнала, что им во время самостоятельных работ можно пользоваться шпаргалками. Но так, чтобы учительница не видела. Дескать, в жизни пригодится.

После такого она не имеет права зваться учителем! Это просто раздолбайка, которую на пушечный выстрел нельзя подпускать к школе.

Судя по оживлению в чате, другие родители тоже прознали о ее новых фортелях. Тут уж они сами предложили разобраться с новой историчкой, а я с готовностью согласилась.

К сожалению, разговор с Викторией Алексеевной ничего не дал, хоть нас и было много. Она нагло заявила, что старается быть с нашими детьми на одной волне, а мы погрязли в ханжестве.

От директора мы также не добились решительных действий. По его мнению, если с успеваемостью все в порядке, и детей не обижают, то и нет причин увольнять педагога. Особенно среди года.

-Вас не смущает, что Виктория Алексеевна еще и списывать разрешает?! - гневно спросили мы.

-Я лично этого не видел, - отговорился директор и вскоре выпроводил нас из своего кабинета.

Придется жаловаться в контролирующие инстанции. Глядишь, после первой же проверки наша новая историчка сама сбежит. Будут еще всякие проходимки забивать головы наших детей всякими непотребствами!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.