У моего сына появилась страсть к чужим вещам, которая привела к большим неприятностям
У нас весьма благополучная семья. Есть единственный любимый сын, который ни в чем не знает отказа. Рос он обычным ребенком, коммуникабельным, легко сходился даже с незнакомыми людьми. Выходя с ним на детскую площадку, я могла спокойно отдохнуть на лавочке, пока он играл с другими детьми.
Когда Владик пошел в садик, воспитатели нахваливали его: «Ой, такой послушный мальчик! Помощник наш, игрушки сложил! Не дерется, с детками дружит».
Мне было приятно осознавать, что наш ребенок получил должное воспитание и не создает проблем окружающим. Но со временем начались странности, которым я поначалу, не придавала значения.
Забрав сына из садика, дома в его рюкзачке я обнаружила машинку. Это была не наша игрушка.- Сыночек, а чья это машинка? Ты из группы ее принес? – спросила я.
- Это мне Матвей подарил, - ответил Владик.
Естественно, я объяснила сыну, что завтра игрушку нужно будет отнести обратно, ведь родители купили ее Матвею. Вопрос был исчерпан, сын согласился.
Но периодически у нас дома стали появляться чужие вещи, то лопатка с песочницы, то робот – я объясняла ребенку, что чужие игрушки брать нельзя. Можно поиграть и отдать обратно. Он кивал головой, но продолжал делать свое.
Но, самое страшное ждало меня впереди. После садика, сын пошел в первый класс. Он по-прежнему был любимчиком учителей, послушным и спокойным ребенком. Но клептомания у него так и не прошла.
Нет, он не воровал, но на смену игрушками, пришли чужие ручки, точилки, наклейки и прочая мелочевка, которая «случайно» оказывалась в его рюкзаке. Я пыталась с ним поговорить.
- Сыночек, если тебе понравились чужие наклейки, скажи мне, я тебе куплю такие же, - я пыталась решить проблему. – Ну как ты не поймешь, чужое брать нельзя.
- Я понял, мамочка. Больше не буду, - невозмутимо отвечал Влад.В один из вечеров, мне позвонила учительница.
- Елена Андреевна, у нас в классе случился неприятный инцидент. У Вари телефон пропал на уроках. Сейчас обзваниваю родителей, чтобы поговорили с детьми, - начала учительница. – Ситуация неприятная, но мальчики из класса говорят, что это ваш сын взял… Еще раз извините, я не обвиняю, но поговорите с ребенком, спросите…
Меня бросило в жар. Больше всего я боялась, что когда-то мой сын переключится с мелочевки на что-то более серьезное. Учительнице я сказала, что обязательно спрошу у сына. Хотя его ответ я уже знала наперед.
- Влад, иди сюда, - сдерживая гнев, позвала я сына. – Ты брал у Вари телефон? Учительница звонила.- Она его забыла в классе, я хотел ей завтра его отдать! – начал оправдываться ребенок. – Я не воровал его.
Я не сдержалась и отвесила ему подзатыльника. «Какой позор!» - думала я. У него же есть свой смартфон, зачем ему чужой? В эту ситуацию пришлось посвятить и мужа. Он был в шоке, ведь о предысториях с игрушками он не знал. Да и я воспринимала это как детские шалости и обычный интерес к чужим вещам.
Позвонив учительнице, я сказала, что телефон нашелся. Она сообщила, что утром ждет нас с мужем на разговор.
- Это немыслимо! Такой ситуации у нас еще не было! Это же только первый класс, а что дальше будет?! – причитала учительница.Краснея перед родителями Вари, нам с мужем удалось решить проблему без огласки. Ссылаясь на то, что Владик нашел телефон в классе и принес его домой, мы пытались доказать, что он не воришка. Хотя я то понимала, что пытаюсь обмануть саму себя.
Сейчас Владик ходит к психологу, мы пытаемся выяснить причины такого поведения. Ведь он не от бедности ворует, причина в чем-то другом. Надеюсь, занятия нам помогут и сын перестанет брать чужие вещи.
Комментарии 12
Добавление комментария
Комментарии