Ученики моего класса массово отказались выходить на субботник. А родители их ещё и поддержали
Если родители и дети не будут выступать сообща в вопросах воспитания детей, то как можно вообще нормальную молодёжь вырастить, а не законченных эгоистов?
Я работаю в школе уже больше 20-ти лет, но последние годы делать это всё сложнее. И я виню не детей – в любые времена есть и хорошие детки, и хулиганы.
Меня выводит из себя позиция современных родителей: школа им должна всё, а они школе и даже своим детям – ничего!
У современных мам, которые активно используют всевозможные сервисы и маркетплейсы, и школа превратилась в такой же набор услуг.
Я постоянно слышу от них: «Вы оказываете нам образовательную услугу!» И говорится это таким тоном, как будто я курьер, который им вовремя заказ не привёз!Но школа – это не место оказания услуг, куда вы отдали ребёнка в виде какой-то заготовки, а у окошка выдачи хотите получить шедевр!
В школе мы обязаны не только учить, но и воспитывать детей. И делать это зачастую приходится вместо родителей, которые просто самоустранились от этого процесса.
Я преподаю географию и веду классное руководство в 8-ом классе. За всю мою долгую карьеру мне ещё ни разу не попадался такой сложный коллектив детей и родителей.
Ещё сложнее с внеклассной работой. Из опросов учеников я знаю, что большинство из них вообще не проводит никакие виды досуга совместно с родителями.
В лучшем случае, что-то такое у них было в младших классах. Сейчас же взрослые – сами по себе, а дети – сами по себе.
Я пытаюсь эти ошибки воспитания исправлять, но наскакиваю со всего размаха прямо на бетонную стену!
Вот совсем недавно был такой случай. Я придумала удачный, как мне казалось, формат совместного времяпрепровождения – предложила детям выйти на экосубботник и убрать наш школьный сад после зимы.Они же все сейчас за спасение планеты, против загрязнения воздуха и за раздельный сбор мусора – все такие идейные и правильные! Им такой вид досуга должен понравиться. Ещё и фотографий для своих любимых соцсетей нащёлкают!
- Ирина Сергеевна, вы как маленькая! Какие субботники? Это должны делать специально обученные люди из тёплых стран, – заявил мне Паша, один из учеников.
И вслед за ним практически весь класс наотрез отказался участвовать в мероприятии.
Меня этот отказ так обидел и взволновал, что я подняла этот вопрос в родительском чате. На следующий же день ко мне явилась делегация из трёх мам во главе с матерью Паши, которая является главой родительского комитета класса.- Вот вы же детям географию преподаёте, Ирина Сергеевна, так? В том числе и экономическую. Мы живём в капитализме, где любой труд должен быть оплачен, так? А вы чему детей учите? – высокомерно начала как раз она.
- Но подождите, это ведь подростки. Как же их воспитывать, прививать им принципы, мораль, если так рассуждать? И вообще, за такой бойкот учителю в моё время родители бы детей просто наказали! Как можно так себя вести? – возмутилась я.
Я поняла, что диалога не получится, и попросила их уйти.
Вот когда их дети, которые не привыкли ничего делать бесплатно, сдадут их в старости в дом престарелых, тогда и сочтёмся. Ведь всё закладывается с детства!
Если они родную школу не любят и не хотят ничего для неё сделать, чего ещё ждать? А ведь сюда они приходят ежедневно в течение многих лет!
Нет, видимо, настало время и мне покинуть школу и уйти из своей любимой профессии.Я не умею работать с людьми, которые не только не умеют, но даже не хотят учиться думать и чувствовать. Ничего, не пропаду!
А новое поколение пусть учат уже другие, более молодые педагоги. Может быть, хоть они смогут достучаться до этих пластиковых детей с пластиковой душой. У меня же сил просто не осталось.
Комментарии 9
Добавление комментария
Комментарии