Учительница поставила дочери кол, чтобы унизить ее перед одноклассниками, а потом исправила его на четверку

истории читателей

Некогда у моей дочери была идеальная успеваемость по русскому языку и литературе. В отличие от многих одноклассников, она писала в своих тетрадках без ошибок как орфографических, так и пунктуационных. Мало того, с удовольствием читала произведения русских классиков – для современных школьников явление редкое.

Однако учительнице Марии Леонидовне такое положение вещей не понравилось. Она решила, что учиться безупречно, не платя при этом ни копейки, моветон, в связи с чем вызвала меня на разговор относительно репетиторства. Типичная схема, ничего нового.

Сказала, что у Леночки проблемы с русским языком, что она скоро перестанет вытягивать учебную программу, что ей срочно нужна помощь. Я, естественно, отказалась. Не хватало еще идти на поводу у наглой учительницы и платить ей, в общем-то, ни за что. У нас в классе куча двоечников – путь они ей деньги несут. Глядишь, и польза выйдет.

Через некоторое время у Ленки ожидаемо стали появляться сначала тройки, а потом и двойки. Причем доходило до абсурда. Так, Мария Леонидовна влепила дочери тройбан по литературе за то, что она в сочинении выразила точку зрения, отличную от каких-то там критиков.

На минутку, это «сочинение», то есть ребенок в нем должен излагать свою позицию, не оглядываясь на окружающих. Но нет, учительница решила дожать меня до ручки, заставить нанять ее в качестве репетитора. Обойдется. 

Со следующего года все равно Лену в другую школу отдам, а пока потерпим – не впервой.

Но в один день ситуация приняла оборот, прямо скажем, ужасающий. Лена пришла с учебы в слезах и стала жаловаться на Марию Леонидовну. Та в очередной раз докопалась до ее домашнего задания и поставила девчонке кол. 

Самый настоящий – красной ручкой в дневнике.

Я сначала даже не поверила, но дочка продемонстрировала мне жирную единицу, старательно выведенную русичкой, и снова горько зарыдала.

- Зачем же она это сделала? Может, ты сама виновата? Ну все-таки кол…

- Не виновата я! Она меня еще и унизила перед всеми. Потребовала выйти к доске и сказала классу, что я должна быть антипримером. Ну, что так, как я, вести себя не надо. А эта отметка – урок и мне, и им.

- То есть ты считаешь, что это не оценка знаний, а просто попытка тебя сломать?

- Да! Я больше не пойду в школу. На меня там все будут пальцами показывать.

Не пошла. Вместо нее туда отправилась я. Разъяренная, с дневником дочки в сумочке. Вы, наверное, думаете, что я истеричная мамаша, не видящая берегов и готовая защищать дочь вопреки здравому смыслу? 

Нет, это не так – я не собиралась скандалить. Хотелось просто добиться истины, не более того.

- Мария Леонидовна, - начала я, войдя в кабинет русички, - я понимаю, что вы опытный педагог и все такое, но… вот это что?

- Это кол, - учительница кинула взгляд на дневник дочери с самодовольным видом.

- Я понимаю. А за что вы его поставили? И почему заострили на этом моменте внимание аудитории?

- За то, что Лена отказывается выполнять домашние задания так, как я того требую. Она неисправима, не хочет учиться, постоянно пытается срывать уроки своими неуместными замечаниями по произведениям классиков.

- Хватит нести чушь. Есть четкие критерии школьных оценок. Для кола это как минимум невыполнение заданий и отсутствие стремления к этому. То есть она должна была вообще молчать и ничего не делать. Или, признайтесь честно, хотите меня дожать?

- Нет, не хочу.

- Тогда, быть может, желаете разобраться с этой ситуацией перед директором и комиссией из надзирающего органа?

- Хорошо, я исправлю единицу на четверку. Из уважения к вам, - Леонидовна натужно улыбнулась, будто сделала мне одолжение и теперь ждет благодарностей.

- Из страха вы ее исправите, а не из уважения. Как таких только к детям допускают.

Сказав это, я вышла из кабинета, прихватив дневник с исправленным колом. Потом проверила в «электронке» и с облегчением вздохнула – тоже заменила единицу на четверку.

Нет, я ничего не имею против плохих отметок. Наоборот, всеми руками и ногами за то, чтобы дети отвечали за свои косяки как учебные, так и поведенческие. 

Но зачем же демонстративно ставить колы, да еще и манипулировать этим, унижая ребят перед одноклассниками?!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.