Учительница применила “новую методику преподавания” и чуть не довела наших детей до отчисления
Представьте – человек изо дня в день изучает какую-то науку, пишет работы, читает учебники… А потом выясняется, что он в ней ни бум-бум. Как есть – не знает даже самых элементарных правил и законов.
Примерно такое произошло с моей дочкой Настей. В начальной школе она была отличницей по русскому языку. Знала безупречно все правила, грамотно расставляла запятые, не путалась в падежах и прочей ерунде. Я, честно говоря, сама в этом предмете плаваю, так что простите, если чего напутала.
Потом, начиная с пятого класса, успеваемость по русскому у дочери резко полетела вниз. Так внезапно, что я аж за голову схватилась.
Только недавно она безупречно владела родным языком, как все внезапно пошло через одно место. Простите, под откос. И выяснилось-то это совершенно случайно – после особого диктанта от Министерства образования.Вообще, редкое событие. Для чего проводятся подобные мероприятия? Не знаю. Скорее всего, для показухи.
Выглядело это так – в школу приехала высокая комиссия и дала несколько проверочных работ по разным предметам. Типа для оценки среза знаний у школяров. Настиному классу выпала честь писать диктант.
У меня сразу куча вопросов, причем не столько к дочери, сколько к школе и, в частности, к учительнице Галине Васильевне.
- Настюш, а чего такое? Ты почему так плохо написала диктант?! - спросила я, увидев в классном чате результаты этой работы.
- А не я одна такая, - Настя ответила совершенно не смутившись, будто все в норме
- И? Стало быть, проблема массовая?
- Нет никакой проблемы. У нас Галина Васильевна – молодец. Она нас учит по особой методике. Больше такого нет нигде и ни у кого.Снова зашла в классный чат, чтобы пообщаться с другими родителями, а там уже кипела буча.
В отличие от моей Настюши, остальные детки быстро раскололись. Они признались, что на уроках русского вместо непосредственно самого русского смотрят советские фильмы. Каждый урок по половинке. Сколько успевают, короче.
А все почему? Правильно – Галина Васильевна решила, что это лучший способ познать родной язык. И, что примечательно, делала она так исключительно в Настином классе. Эксперимент, понимаете ли, ставила, причем с согласия самих детей.
Я, честно говоря, не сразу поняла, что там происходит, а потому не поверила. Но реальность оказалась жестокой – Настюша полностью подтвердила все сказанное родителями одноклассников.«Ну да, это у нее такой метод обучения. И мы очень довольны», - пояснила дочь, а я схватилась за голову.
Следующим утром отправились на разборки в школу. Я и еще три особо разгневанных мамаши. Остальные родители к моему удивлению хоть и погундели в классном чате, но спасать своих детей не спешили. Видимо, решили свалить все на чужие плечи. То есть на наши.
- На уроке русского языка дети должны заниматься русским языком! - сказала я громогласно, зайдя в кабинет учительницы. - А чем занимаетесь вы?!
- Согласна, разными. Но при чем тут советские фильмы?..
Объяснила. Оказывается, с ее точки зрения в них САМЫЙ правильный русский язык, который только можно найти в природе. Якобы ни один учебник даже в теории не сравнится с тем, как излагали мысли герои этих кинокартин.
Говорила Васильевна настолько серьезно, что в какой-то момент я стала переживать за ее психическое здоровье.
«Дети сами согласились, не спорили и не возражали», - подкрепила она свои доводы и молча уставилась на нас.И да, она им сознательно ставила пятерки и четверки ни за что. Школяры ведь смотрели фильмы на уроках, следовательно, знания получали… Шок? Ну нет. Это другое слово – полное офигевание от происходящего.
Пришлось дойти до директора и устроить разнос ему. Галину Васильевну временно отстранили от работы, нашим детишкам дали другую учительницу, которая занимается на уроках делом, а не просмотром фильмов. А мне… стало немного грустно. Быть может, мы случайно загубили на корню новое направление педагогики?
Комментарии 8
Добавление комментария
Комментарии