Учительница так замучала придирками к сочинениям, что пришлось жертвовать отдыхом ради хороших отметок

истории читателей

Нам, по большому счету, повезло с учительницей. Светлана Ивановна - так ее зовут - интересно подает материал, без криков поддерживает дисциплину в классе и с нами, родителями, в общем-то нормально общается, пока дело не доходит до одного момента.

Увы, у нашей замечательной учительницы есть странный пунктик - сочинения на тему “как я провел лето”. Каждый год к ним предъявляются разные требования, причем не к количеству слов, ошибок или оформлению, а к теме. 

И сразу эти требования она почему-то не озвучивает. Узнаем обо всем, лишь когда получаем на руки проверенные работы с не теми оценками за содержательную часть.

Сочинения на эту всем знакомую тему у нас начались во втором классе, то есть два года назад. В то лето мы с сыном были разве что на даче у родителей. Собственно, об этом он и написал. 

Мол, ходил купаться на речку, играл с друзьями, помогал бабушке поливать грядки и все такое прочее. Поскольку это было задание на дом, у меня была возможность проверить, насколько грамотно оно выполнено.

Я осталась довольна результатом. Вообще, мой сын почти не допускает ошибок, вдобавок на досуге любит придумывать небольшие рассказы. 

И это хобби, как мне казалось, очень даже пригодилось. Логика изложения не хромала, орфографических ошибок было мало, да и те мы исправили.

К грамотности сына у Светланы Ивановны вопросов не было - за нее он получил пятерку. А содержание она почему-то оценила на тройку. Сына в тот день забирал муж, который не догадался побеседовать с учительницей.

Хотя ребенок был очень расстроен. Ему важно по всем предметам получать хорошие оценки. Да и с сочинением он на славу постарался, а тут такое! 

Кое-что прояснило обсуждение в чате, разгоревшееся в тот же день. Оказалось, тройки получили все, кто писал про дачу или деревню. Оценки получше достались ученикам, писавшим про путешествия.

Мы пришли к выводу, что Светлана Ивановна склонна оценивать детское творчество через призму своей вкусовщины. И при личной беседе она это подтвердила. Мол, деревня - слишком скучно. 

-А если у родителей нет возможности вывезти ребенка куда-то, кроме как за город?

-Значит, нужно посмотреть на такой отдых под другим углом. А то как под копирку - речка да грядки, - ответила Светлана Иванова.

“В вас умирает литературный критик”, - подумала я про себя, но вслух пообещала принять к сведению ее замечания. Ссориться не хотелось, так как в остальных отношениях учительница по-прежнему меня устраивала.

Следующим летом не пришлось ломать голову, как бы найти что-то необычное в сельской местности. Ведь мужу повысили зарплату, и мы смогли съездить в Геленджик, а потом еще посетить несколько экскурсий.

Именно об этом сын и написал в очередном сочинении. Но учительнице опять не понравилось. В тот раз в фаворе, наоборот, оказался отдых на природе. А тема путешествий ей стала видеться слишком громоздкой.

И главное, все опять узнали об этом пост-фактум! С придирками учительницы к темам сочинений еще можно как-то смириться, хоть и с трудом. 

Но эта манера не предупреждать заранее конкретно действует на нервы! Я тогда уже не выдержала и озвучила учительнице свое недовольство. 

Она же своими действиями может попросту отбить у ребенка дальнейшее желание творить! Но никаких конкретных ответов я не получила. 

Можно подумать, что Светлана Ивановна невзлюбила определенных учеников, среди которых оказался мой сын. И потому к ним придирается. 

Но нет, по остальным предметам сын получает четверки и пятерки. С русским языком тоже все замечательно, пока дело не доходит до творчества про лето.

Да и далеко не все учащиеся получили четверки и пятерки за сочинения про летний отдых два раза подряд. 

После безрезультатной беседы со Светланой Ивановной я предложила сыну махнуть рукой на тройки за эти сочинения. Я же вижу, что он хорошо пишет для своего возраста. А оценка - это всего лишь цифра.

Но сын не согласился со мной. Ему принципиально добиться хороших отметок именно за это сочинение. Долго я думала, как бы ему помочь, и в начале этого лета придумала.

-А давай напишем несколько сочинений? Одно - про дачу, другое - про экскурсию, а третье - про поход, в который мы скоро пойдем. Еще можем написать про прошлогодний отдых на море, но немножко по-другому, а потом ты отдашь ей на проверку все эти варианты, - предложила я сыну. 

-Давай. Но я не успею за вечер все написать, - растерянно ответил сынишка.

-Нет, это работа не на один вечер. Но если посвятить этому август, то все успеешь, - сказала я.

Сын выразил готовность пожертвовать частью отдыха ради своей заветной цели. И уже даже начал что-то писать. Жалко сынулю, конечно, он ведь устает. Но еще жальче смотреть, как он расстраивается из-за троек.

Надеюсь, моя задумка сработает, хоть она и очень нестандартная. Пускай Светлана Ивановна выбирает, какое сочинение про лето ей по душе, и больше не расстраивает моего ребенка.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.