Учительница задала сочинения нашим первоклашкам, а потом возмутилась, почему они написаны взрослыми

истории читателей

Наша учительница Ольга Валерьевна вечно стремится обогнать программу. За один урок разбирает не одну, а сразу две или три темы, и на дом дает очень много заданий. 

Можно подумать, что это гимназия с какими-то особенными стандартами образования. Но нет, самая обычная школа. 

Впрочем, сейчас во всех школах учителя устраивают своеобразные забеги на скорость. Поэтому родителям остается только стискивать зубы, запасаться пустырником и вместе с детьми корпеть над их домашними заданиями.

Потому что, например, моя дочка попросту не в состоянии самостоятельно запомнить все, что сказала учительница на уроке. Информации так много, что в голове моей Даши она превращается в винегрет.

К тому же учительница дает знания какими-то обрывками. Поэтому мне приходится Даше все заново объяснять и чутко следить, чтобы в этот раз материал был хорошо усвоен. 

Ну и непосредственную помощь с домашкой никто не отменял. Где надо - поправить, указать на недочеты, а то и переделать.

Также Ольга Валерьевна регулярно озадачивает нас поделками. Простенькие аппликации и рисунки, само собой, не катят. Ей непременно нужно нечто, претендующее на звание мирового шедевра.

Но с этим все просто - покупаем в магазине для рукоделия готовые дощечки и еще какие-нибудь детали. А потом склеиваем их клеевым пистолетом и раскрашиваем красками.

И да, я прекрасно знаю, что в первом классе нельзя задавать домашку. Да все это знают. Кто-то даже устраивал разборки с учительницей и директором.

Но тот человек получил ответ, что это не домашнее задание, а помощь в закреплении материала и развитии творческих способностей. Ловко вывернулись, нагнав красивой пурги!

А я с самого начала поняла, что нет смысла бороться с Ольгой Валерьевной. Мамы воют - учительница еще быстрее ведет свой караван, доверху набитый домашкой и обрывками знаний.

И я ни капли не удивилась, когда на прошлые выходные она задала нашим первоклашкам сочинение на тему “За что я люблю зиму”. Если задуматься, то это бред.

Наши дети только-только научились выводить палочки, крючочки и складывать их в буквы. Какое им сочинение? Да еще и на полтора тетрадных листа и с упоминанием каких-нибудь произведений про зиму.

Это задание скорее для четвертого класса, но ни разу не для первого. Только нашей учительнице этого не объяснишь.

Поэтому я приняла единственное возможное в этой ситуации решение - написать работу за дочь. Ее участие в этом задании сводилось к ответам на мои вопросы, какие виды зимнего досуга ей больше нравятся и почему. А также к переписыванию на чистовик.

Я литературно оформила мысли дочери и приплела туда знаменитое стихотворение Пушкина про мороз и солнце. Даша переписала и сдала работу учительнице.

И в тот же день Ольга Валерьевна учинила нам форменную взбучку. Как оказалось, не только я сделала большую часть работы за ребенка.

Когда я пришла за дочерью после уроков, учительница с красным лицом распекала нескольких родителей. Мне, само собой, тоже досталось на орешки.

-Все, абсолютно все сочинения в классе написаны взрослой рукой! - возмущалась учительница.

-Почему же взрослой? Моя дочка сама записала его в тетрадь, - хихикнула я.

-Наши тоже! - поддержали меня родители.

-Но сочиняли явно вы! Дети не в состоянии строить такие сложные фразы, - сердито покачала головой Ольга Валерьевна.

-Неловко вышло. Я очень старалась формулировать мысли на уровне семилетнего ребенка, - остроумно ответила одна мама.

Учительница начала призывать нас к благоразумию. Дескать, выполняя задания за детей, вы оказываете им медвежью услугу, они же потом не смогут сдать экзамены. 

Как будто мы сами не знаем этих прописных истин! Вот только Ольга Валерьевна не оставила нам иного выбора.

-Извините, но какие задания, такое и исполнение! Наши дети могут самостоятельно придумать лишь пару предложений, - сказала я ей.

-И почему вы так разгорячились, Ольга Валерьевна? Я думала, вы понимаете, что без помощи взрослых ваши задания не выполнить, - усмехнулась та острая на язык мама.

-Да я вкладываю в головы ваших детей столько знаний, что они должны без малейшей подсказки выполнять задания! - воскликнула Ольга Валерьевна.

Мы вынуждены были огорчить учительницу, что ее система обучения работает так себе. Дети теряются от такого количества знаний. Да и задания должны соответствовать их уровню развития. Тогда излишнее участие родителей в учебе не потребуется.

Не ожидала от себя такого рвения в борьбе с учительницей! Но она сама напросилась. Если бы не ее возмущенные крики из-за сочинений, я бы так и продолжила потихоньку приспосабливаться.

Учительница после нашего отпора осталась в растерянности и даже, как ни странно, чуточку сбавила обороты. Правда, домашку без моего участия дочка пока осилить не в состоянии. Но теплится робкая надежда, что и эта проблема утрясется.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.