Узнала, что в детском саду воспитательница распределяет роли детей на праздниках за торт и колбасу
Я довольно поздно отдала дочку в детский сад. Даше уже исполнилось три года, а мы с ней еще сидели дома. Просто потому, что меня сократили на предыдущей работе, и я никак не могла найти новую. Потом, наконец, я смогла устроиться, и дочка пошла в сад.
Первое время Даша, как и все дети, долго адаптировалась, часто болела, и в садик мы с ней ходили через пень-колоду. Примерно через полгода все наладилось.
Я стала замечать, что дочери все нравится. Она с удовольствием проводила время с другими детьми, рассказывала, с кем подружилась и что нового узнала за день.
Конечно, я тоже была счастлива. Потом, когда дочка уже окончательно освоилась, их группа начала принимать участие в концертах. Понятное дело, что номера там были короткие и простые. Спеть какую-то песенку, станцевать танец или сыграть в сценке. Но я знаю, что такие выступления очень важны для развития ребенка.Тем более моя дочка пришла туда позже остальных детей, и ей в новом коллективе было сложнее адаптироваться. Я ждала первого концерта, чтобы посмотреть, чему Даша там научилась.
И каково же было мое разочарование, когда я увидела, что она практически там не участвовала. Только в одном номере она вышла на подтанцовку и стояла где-то в последнем ряду.
Но потом состоялся еще один концерт, а моя дочь опять в нем практически не участвовала. При этом я заметила, что другие дети выступают в двух, а кто-то даже и в трех номерах на главных ролях. И мальчики, и девочки, которые были на предыдущем концерте, тоже вновь выступали на сцене. То есть дело не в какой-то очереди.
Тут я уже подошла к Дашиной воспитательнице после концерта и очень вежливо спросила, почему моя дочь почти не участвует. Она как-то странно замялась и сказала, что роли распределяются исходя из способностей и желания детей. И якобы мой ребенок всего этого не проявляет.
– Очень странно, - сказала я. - Дома она и поет, и танцует, и стихи рассказывает. И мне бы очень хотелось, чтобы она и детском саду так себя проявляла.
Воспитательница как-то виновато улыбнулась. Я тогда этой улыбки не поняла.– Все зависит от вас, - ответила она. - Как вы постараетесь, так ваш ребенок и сыграет главную роль.
– Хорошо, - ответила я. - Обещаю сделать все от меня зависящее.
Я тогда подумала, что воспитательница хочет, чтобы я лучше занималась с Дашей дома. Приложила к этому все усилия. Мы с ней разучивали новые стихи, танцы и песенки. И выступили на юбилее дедушки и еще на паре семейных праздников.
– Если воспитательница будет спрашивать, кто хочет выступить или сыграть в сценке, сразу поднимай руку и говори, что ты хочешь, - учила я дочь.
Даша кивала и по ее виду было понятно, что она уже сама заинтересована в выступлении. Но вот наступило время нового концерта, а я так и не увидела свою дочь на сцене. Я поделилась этим со своей знакомой мамочкой.– Ты что, воспитательницу не задобрила? - удивилась та. - Понятно тогда, почему твоей Даше ничего не дают.
– Задобрила - это как? - не поняла я.
Та пожала плечами.
– Кто как может. Вино, тортик, цветы, можешь колбасу какую-нибудь хорошую купить, - пояснила она.Оказывается, в этом садике такой порядок. Хочешь, чтобы твой ребенок выступал - давай взятку. И все, кроме меня, в курсе такой политики. И почему-то это никого не удивляет. Даже руководство.
И я теперь в растерянности, что делать. С одной стороны, мне как-то противна даже мысль покупать роль для своей четырехлетней дочери с помощью колбасы. С другой стороны, страшно выступать одной против всего руководства сада. Денег они вроде не берут, вряд ли кто-то из-за тортика тут всех поувольняет, а моему ребенку еще несколько лет в сад ходить.
Комментарии 115
Добавление комментария
Комментарии