В мою группу привели нового мальчика, и мы в ужасе
Я работаю воспитателем в детском саду, в подготовительной группе. В основном у нас детки 5-6 лет. В этом возрасте малыши, конечно, уже практически все умеют делать сами. За редким исключением все дети умеют одеваться, ходить в туалет самостоятельно, убирать за собой вещи в шкафчик.
И вот недавно нам привели нового мальчика.
Ребенок очень крупный. Привела его бабушка, которая заявила, что ему 6 лет. Объяснила, что мальчик - сирота. Отец бросил маму еще беременной, а та родила и бросила ребенка на бабушку. Мы об этом не спрашивали, ну да ладно.
Новичок оказался настоящим ночным кошмаром. Мы с коллегами работаем в саду не первый год, но такого еще не видели. А главное - непонятно, что делать.Мишу, видимо, не случайно так назвали. Он не просто крупный, но еще и сильный, как медведь. И агрессивный, как дикий зверь.
Миша начинает день с рева и не замолкает до самого вечера. Он внешне здоров: ходит уверенно, любит игрушки, да и обслуживать себя явно умеет - просто не хочет.
Он напоминает второклассника, который устал от школы. Ленивый до безобразия ребенок. Если бабушка или мы его не разденем, он так и будет сидеть на скамейке в куртке.
Миша постоянно ноет, просто ходит и ноет монотонным голосом. Этот рев и раздражает, и пугает. Он не разговаривает, ни с кем не здоровается. Лишь иногда, если оказывается увлечен рисованием или игрушками, может выдавать осознанные монологи. Отсюда мы знаем: он умеет разговаривать.
К этому мальчику нереально найти подход. Бабушка жалеет своего внука и делает все-все для него. Миша растет, как принц. Ему необязательно что-то говорить, достаточно ткнуть пальцем, и бабушка несется выполнять любую прихоть. Возможно, от этого он и не разговаривает.
Ребенок не видит и не понимает разницы между домом и садиком. Он уверен, что все вокруг него такие же, как бабушка. Мы пытаемся заставить его говорить, а он ни в какую. Тыкает пальцем и ноет. Совершенно несамостоятельный ребенок, полностью зависимый от своих желаний.
Он не привык к распорядку, часто рвется вон из группы, потому что внезапно решил погулять. Когда наступает час чтения вслух, все рассаживаются и слушают воспитателя, а Миша катается по полу или ревет, трогает других детей, мешает.
Малыши к нему чувствуют раздражение. Никто не хочет играть с Мишей. Мы, как воспитатели, стараемся и работаем, но попытки наши тщетны. А теперь - самое главное.Бабушка прекрасно все понимает. Что он не готов к школе, что он ленивый, расхлябанный. И понимает, что сама в этом виновата. Поэтому она нас слезно просила ни на какие комиссии его не направлять, а просто присмотреть за внуком. До школы.
Я так понимаю, сейчас она решила его на нас скинуть, а позже - на учителей. Ужасная стратегия.
Но бабушка так надрывно плачет и столько жалостливых историй рассказывает… Она очень, очень устала. Ее просто жалко. Она умоляет спасти ее и внука, перевоспитать его. Потому что наворотила дел, а теперь не справляется.
Это она его сделала таким. И, конечно, она не права. Но мальчик - сирота. Пытаемся войти в положение этой маленькой семьи, но силы уже на исходе. Из-за Миши в родительском чате уже начинаются волнения. Мы стоим меж двух огней.С одной стороны - недовольные родители, требующие исключить этого мальчика. С другой стороны - бедная бабушка, к которой мы прониклись сочувствием. И Мишу жаль. Но мы понимаем, что мальчик кошмарно запущен. На психолога у них денег нет.
Пока что Мишу водим к нашему детсадовскому психологу. Прогресс есть, но микроскопический. Мы никак не успеем исправить положение вещей до школы - мало времени. А для родителей других ребятишек, наоборот, время тянется бесконечно - они возмущаются и не готовы терпеть поведение этого воспитанника до конца учебного года.
Комментарии 27
Добавление комментария
Комментарии