В школе к сыну-отличнику прикрепили двух двоечников в качестве «подшефных», а они научили его пить и курить

истории читателей

В стародавние времена, еще при советской власти, в некоторых школах было распространено такое явление, как «шефство». Проще говоря, помощь товарищей отстающим ребятам. Например, есть в классе двоечник. Его прикрепляют к отличнику, и он учит его, скажем, решать задачи или объясняет сложные параграфы из учебника.

Неплохая практика, нужно отдать должное. Но как выяснилось в наши времена она едва ли применима. Пример перед глазами – класс моего сына Вовы. 

Учительница у них больно уж ретивая, решила возродить старые традиции. Выбрала троих отличников, в том числе нашего отпрыска, и прикрепила к каждому по паре двоечников.

- И что вы должны с ними делать, с этими «отстающими»? - спросила я у сына за ужином, не до конца понимая концепцию Ирины Леонидовны.

- Для начала надо привить им ответственность. Ну, способствовать тому, чтобы они делали уроки и стремились к знаниям. Потом помогать им с этими уроками, что-то объяснять и так далее…

- Награды? Оплата?

- Ну, похвальная грамота.

Бесполезная штука, как по мне. Им скоро поступать, ЕГЭ сдавать, надо готовиться. А тут, видите ли, решили за счет умных ребят подтянуть двоечников. Понятно, учителя борются за престиж школы – им нужно, чтобы дети получили более или менее нормальные аттестаты.

Спустя несколько дней началось… К сыну пришли двое лоботрясов. Я их хорошо знаю – ребята не самые положительные. Мало того что плохо учатся, так еще и ведут образ жизни явно нездоровый. 

В седьмом классе водки напились, в восьмом закурили, мат-перемат. И с ними теперь вынужден общаться мой до икоты правильный Володя?

Но возражать не стала. В конце концов, Ирина Леонидовна педагог опытный, она знает, что делает. Да и занимались ребята первое время нормально – двоечники-гопники даже заинтересовались биологией и историей. Вместе делали уроки, что-то обсуждали, бурно спорили о заданных на дом тестах.

Вскоре ситуация изменилась. Сперва я заметила, что двоечники стали реже приходить к Володе на занятия. При этом у него как-то подозрительно увеличилось время, затрачиваемое на домашние задания. 

Значения этому особого не придала – учится парень, готовится к поступлению. Понятно, что на это нужно много-много часов.

Потом обнаружила, что у Вовы появились деньги. Я, конечно, всегда давала ему в школу на обед и условную мороженку, но не в таких количествах. Внезапно нашла у него несколько пятисоток.  «Откуда?» - спросила у растерявшегося сына. «Заработал», - был короткий ответ.

Насела, и выяснилось, что двоечники эти стали платить ему за то, что он делает за них уроки. Самим-то не хочется, да и мозгов не хватает, а тут заплатили и получили выполненные в лучшем виде тесты. Всем выгодно – раздолбаи с хорошими оценками, Вова зарабатывает, Ирина Леонидовна хвалит за успехи в перевоспитании.

Хотела я было это дело пресечь, поговорить с классной руководительницей и родителями подшефных сына, но не успела. В один из не самых приятных вечеров Вова пришел домой в жутко пьяном виде. С запахом сигарет. Весь грязный, какой-то потасканный. Лежа в кровати, с кем-то говорил по телефону и крыл отборным матом.

Я в кошмарном сне такое представить не могла! А тут вдруг столкнулась лично, нос к носу. Страшно стало так, что аж волосы на голове зашевелились.

- Что это такое вчера было? - спросила у сына, когда утром он пришел в себя.

- С пацанами погулял. С Мишей и Андреем, - это те ребята, над которыми он держал шефство.

- Они научили тебя, пить и курить?!

- Ну, да…

То есть вместо того чтобы готовиться к ЕГЭ, Вова столкнулся с необходимостью проводить максимум времени в компании откровенно гадких ребяток. Весело. Они ж не только курить и пить научат, глядишь, и еще чего-нибудь похуже учудят.

В тот же день пошла к Ирине Леонидовне и в популярной форме высказала ей свою позицию по вопросу шефства и помощи двоечникам. В подробностях расписала происшествие, потом потребовала прекратить эту практику. Хотя бы по отношению к Вове.

Учительница, видимо, настолько ошалела от моего напора, что моментально со всем согласилась, даже спорить и оправдываться не стала. «Раз вы так хотите, то, конечно, не стану возражать», - ответила она, потупив взгляд.

Шефство, конечно, штука хорошая, в советских школах оно встречалось нередко. Но в современных условиях эффективность его оказалась, увы, нулевой. Во всяком случае, я не хочу, чтобы подобные эксперименты ставились на моем сыне.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.