- Ваш ребенок должен оставаться на продленку: он слишком замкнутый, - заявили мне

истории читателей

У нас в школе есть группа продленного дня. Дело хорошее, конечно, но, увы, не бесплатное. У нас лишних денег в семье нет, да и необходимости в продленке я не вижу. 

Сама я в детстве ходила на продленку, но она для родителей была бесплатной. Они платили только какую-то символическую сумму за обеды и всё, больше никаких трат. 

Наша семья была небогатой, но для родителей эти расходы не были неподъемным грузом. Зато я после уроков не приходила в пустую квартиру, а делала домашние задания под контролем учительницы, потом нас вели обедать, а затем кто-то рисовал, кто-то читал, кто-то играл во что-то спокойное. 

Вечером, часов в пять я шла домой, а уже через час приходила с работы мама. Так что я почти не бывала в квартире одна, при этом задания были сделаны, я накормлена, у родителей не болела голова, что со мной происходит. 

Но у нас другая ситуация. Я сейчас нахожусь в декрете, младшему ребенку полтора годика. То есть я всегда дома, а если нам куда-то надо отлучиться, то это обычно происходит утром. 

В обед я собираю младшего, мы идем встречать из школы старшего ребенка. Потом прогулочным шагом возвращаемся домой, я его кормлю, укладываю младшего спать, а сама делаю задания со старшим. 

Бывают, конечно, накладки, но всё решаемо и ничего страшного не происходит. Так что продленка нам не нужна. Возможно, будь она бесплатной, я бы согласилась, но у нас продленка стоит десять тысяч за месяц. 

За эти деньги ребенка накормят полноценным обедом, выведут погулять на школьный двор, сделают с ним задания, уложат на тихий час (да, там даже кроватки есть в соседнем с классом помещении). В общем, создадут все условия. 

Но нам это не по карману. Двое детей, я в декрете, работает один муж. Нам подготовка к школе в копеечку влетела, так что выбрасывать по десять тысяч в месяц мы позволить себе не можем. 

Да и зачем, если я всё равно дома. Если бы мы сутками на работе пропадали, тогда другой разговор, можно было бы подумать и о продленке, и о вечерней няне, а так смысла нет. 

Я в этом вообще не видела проблемы, пока проблему не нашла наша классная руководительница. Она попросила меня задержаться и переговорить с ней. 

- Понимаете, группа продленного дня - это не только про уроки. Это еще и общение, принятие коллектива. Ваш ребенок должен оставаться на продленку: он слишком замкнутый, - заявила мне учительница. 

Замкнутым я своего ребенка назвать не могу. Просто он спокойный. Не заводила компаний, но и не шарахается от людей. Проблем с общением у него нет. В классе достаточно ребят, с которыми он общается. Его уже на дни рождения зовут, а это показатель. 

Я вежливо ответила учительнице, что мы не нуждаемся в продленке: с общительностью у сына всё в порядке. Думала, что на этом разговор окончен, но учительница в меня чуть ли не вцепилась. 

- Вы что, не понимаете, что эта замкнутость может перерасти в социофобию? У нас детки вместе играют, рисуют, делают задания. Да и у вас, как я вижу, своих забот хватает, - скосила она глаза на коляску. 

Я уже прямо сказала, что из-за того, что я в декрете, у нас нет необходимости в продленке и нет десяти тысяч на эти развлечения. Учительница поджала губы. 

Сын как не ходил на продленку, так и не ходит. Со мной учительница теперь общается очень прохладно, хотя раньше улыбалась. Такое ощущение, что она имеет какой-то процент с тех детей, которых она ведет на продленке. 

А еще она стала постоянно акцентировать внимание ребенка на том, что у него что-то не получается. Приговаривает при этом, что ходил бы он на продленку, таких проблем бы у него не было. 

Блин, плати за моего ребенка десять тысяч в месяц - мой сын будет ходить на продленку. Чего привязалась? Уж явно не из-за глубоких переживаний по поводу успехов моего ребенка. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.