-Ваша дочь толкнула мужчину, и он разбился! Срочно жду вас в школу, - визжала в трубку учительница
Моя дочка Света учится в четвертом классе. Но я никак не могу привыкнуть к некоторым особенностям ее учительницы.
Марина Николаевна - так ее зовут - теряет способность внятно излагать мысли, когда нервничает. При этом она еще и здорово сгущает краски.
А она та еще паникерша, поэтому за эти годы мы услышали немало перлов, которые не раз приводили к недопониманию. Однажды, когда я и несколько других родителей пришли за своими детьми, Марина Николаевна встретила нас с воплями:
-Ваши девочки на большой перемене утопили корабли!
-Как такое могло произойти? У нас тут поблизости нет ни рек, ни океанов, да и девочки вроде не пиратствуют, - пошутила одна родительница.Марину Николаевну шутка немного отрезвила. И она смогла по-человечески сформулировать свою мысль. Оказалось, что наши девчонки бросали в унитаз бумажные кораблики, из-за чего он засорился.
-Так бы и сказали, что девочки баловались с бумажными корабликами, - раздраженно отреагировала я.
А как-то раз учительница мне позвонила и срывающимся голосом сообщила, что на руке моей дочери огромное красное пятно, которое растет с каждой секундой. Мне пришло на ум самое страшное.
Я потребовала вызвать скорую и, не дожидаясь ответа учительницы, рванула в школу. На месте выяснилось, что во время урока рисования Света всего лишь макнула рукав блузки в банку с красной гуашью. И от меня требовалось только принести сменную кофту.
Мне хотя бы повезло. Я работаю удаленно, а потому могу в любой момент забежать в школу. А что делать тем, кто трудится вдали от нашего учебного заведения?
Они же наверняка седеют от перлов Марины Николаевны. И потом краснеют перед начальством, ведь можно было и не отпрашиваться. Все это я ей высказала в глаза.
-Работайте со своими нервами и манерой изложения мыслей, - бросила я напоследок.Учительница не вняла моей просьбе. Но я вроде как стала умнее. Как только слышала ее панические вопли, тут же задавала уточняющие вопросы. Благодаря этому удавалось понять, что проблема пустяковая. И мне нет нужды раньше времени срываться из дома.
Недавно моя тактика дала осечку. В тот день Марина Николаевна позвонила и, как обычно, начала истерически визжать в трубку:
-Ваша дочь толкнула мужчину, и он разбился! Срочно жду вас в школу!
Я потребовала спокойно объяснить все по порядку. Не могла моя худенькая десятилетняя дочка толкнуть взрослого мужика так, чтобы он упал и что-то себе разбил! И вообще, откуда он взялся в школе?-Вы не понимаете, мужчина разбился! - прохлопав ушами мои вопросы, повторила учительница.
-Насовсем, что ли? - усмехнулась я, понимая, что моя собеседница снова несет бред.
-Да, с этим уже ничего не сделаешь, - трагическим тоном произнесла она.
Я по-прежнему отдавала себе отчет в том, что криминала не было. Но Марина Николаевна в тот раз наотрез отказывалась посвящать меня в детали. Мол, приходите - сами все увидите. Поэтому, мысленно выругавшись, я все же отправилась в школу.
-Вот, о чем я говорила!
-Ну и где здесь мужчина? - спросила я.
Наконец Марина Николаевна пояснила, что для урока рисования она поставила на стол мужской гипсовый бюст, чтобы дети научились рисовать портрет.
Света на уроке отпросилась в туалет, а на обратном пути так быстро бежала к своей парте, что задела этот бюст. И в результате он разбился.
-Могли бы сразу сказать, что бюст разлетелся на осколки! А то ах-ах, ваша дочь изо всей силы толкнула мужчину. Целая криминальная драма из ничего! - выразила я свое недовольство.
-Как это “ничего”? Бюст - школьное имущество, а Света его испортила, да так, что обратно уже не склеить, - причитала учительница, будто не услышав мое замечание насчет ее привычки странно выражаться во время приступов паники.Затем она обрушилась на меня с обвинениями, что я совсем не занимаюсь дочерью, раз она такая невнимательная. Я жестко ответила, что из меня мать лучше, чем из нее учитель.
-Чуть что впадаете в истерику! Как будто детская невнимательность - нечто из ряда вон выходящее. Со взрослыми, кстати, тоже такое бывает. С вами, например! Вместо того, чтобы раздувать трагедию, могли бы собрать осколки, - указала я учительнице на ее косяки.
Надеюсь, что после такого жесткого отпора Марина Николаевна перестанет истерить и дергать меня из-за ерунды. Но для надежности подарю ей сертификат на психологическую консультацию к какому-нибудь празднику. Нашей учительнице давно пора подлечить нервишки!
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии