- Ваша дочь выдумывает слова, вы уж с ней поговорите, - заявила мне воспитательница

истории читателей

И смех и грех, конечно. Я знала, что уровень образования стремительно падает, но не знала, до каких глубин он уже докатился, если уж педагогические работники не могут похвастаться каким-нибудь приемлемым кругозором. 

Себя я высокоинтеллектуальной особой не считаю. В школе плавала между хорошисткой и троечницей, высшее образование получила, но работаю не по специальности. 

Однако даже меня лексикон моей дочери, который она черпает в основном от мамы мужа, не вводит в ступор. А вот воспитательницу в ее детском саду вводит. 

Мы с мужем мечтаем поскорее расплатиться за ипотеку, поэтому пока есть возможность заработать, пропадаем на работе. С дочерью нам очень помогает мама мужа. 

Она на пенсии по инвалидности, но дама бойкая, живая, понимающая, сама предложила нам не беспокоиться о ребенке, взяв заботу о ней на себя. 

Конечно, и мы с дочерью общаемся, но так получается, что гораздо реже. Обычно нормально провести с ребенком время получается только в выходные. В рабочие дни мы ее видим уже спящей. 

Мне мама мужа очень нравится: она умная, энергичная, хотя ее жизнь легкой не назовешь, добрая и отзывчивая. Внучку любит до умопомрачения, но умеет вовремя остановиться и чрезмерно не баловать ребенка. 

Дочери сейчас идет пятый год, она всё вокруг себя слышит и примечает, словарный запас расширяется с каждым днем. И что радует, часть этого запаса сформирована из лексикона свекрови. 

А он у свекрови очень обширный. Она не матерится, но умеет так завернуть фразу, что сразу всем всё становится понятно. Да и вообще общаться с ней интересно. 

У дочери часто мелькают при разговоре всякие словечки, которые чаще всего употребляет свекровь. Она несет их в садик, а там ломает мозг воспитательнице. 

Видимо, мозг уже доломан, потому что воспитательница мне недавно заявила, что нам надо внимательнее следить за дочерью, потому что она начинает разговаривать на вымышленном языке. 

Я впервые за много недель смогла вырваться, чтобы забрать дочь из детского садика, а тут мне сразу впаяли такую странную претензию. Конечно, мне нужны были подробности. 

- Ваша дочь выдумывает слова, вы уж с ней поговорите. Плохо, когда ребенок не отличает фантазии от реальности, - заявила мне воспитательница. 

В пример она мне привела слово "охлюпка". Воспитательница попросила детей сесть на скамеечки на прогулке, а моя дочь заявила, что сидеть охлюпкой не будет, потому что ей бабушка запрещает. 

Именно это слово воспитательнице и показалось выдуманным. Хотя оно реально существует. Ездить на коне охлюпкой - значит ездить без седла. 

Бабушка так говорит дочери, когда та лезет на качели при прогулке. У нас там и ногами встают, поэтому свекровь подстилает дочери что-то, чтобы не сидела охлюпкой. 

Но это я еще могу хоть как-то понять: не самое распространенное слово. Хотя в литературе встречается довольно часто. Но слово "мысочки"!

- Правильно же говорить "носочки". А она все равно говорит по-своему, - продолжала напирать воспитательница. 

У меня не хватило моральных сил объяснять что-то этой девушке. В конце концов так и зазимовать тут можно, если задаться целью расширять ее словарный запас. 

Посоветовала данной девушке сначала гуглить неизвестные ей слова, а потом уже что-то говорить детям и их родителям. Это поможет не выглядеть узколобой дурочкой. 

Рассказала вечером мужу и свекрови эту историю. Погрустили вместе над тем, кто воспитывает наших детей. Боюсь того времени, когда дочь пойдет в школу: не хочется еще и в учителях разочаровываться. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.