Воспитатель не допустила мою дочь к танцу на утреннике из-за плохой подготовки. Но другие дети танцевали не лучше!

истории читателей

Меня удивляет, какие требования стали предъявлять к малышам в детском саду. Вроде бы это первое в жизни ребенка образовательное учреждение. Что он там может уметь? Ест суп ложкой, не расплескивая, уже молодец! Стишок в четыре строки выучил – умница.

Но в садике, куда ходит моя дочка Алина, какие-то высокие запросы к умениям детей.

На каждый праздник воспитатели с ребятами готовят небольшую программу. Дети разучивают и поют песни, танцуют какие-то простые танцы в духе "два прихлопа, три притопа", читают стихи.

Я прихожу на все утренники, потому что мне интересно смотреть на Алину и хочется ее поддержать. И вот что я заметила: моей дочке дают только очень маленькие стихи и крошечные роли в спектаклях.

Так, уже два года подряд в новогоднем спектакле она играет роль бессловесной снежинки, кружащийся вокруг ёлки. На 23 Февраля ей давали только две строки из большого стихотворения. Они с ребятами вставали в рядок и по очереди проговаривали свои партии.

Некоторым же деткам дают полноценные роли в спектаклях, большие стихотворения.

Я не особо сначала акцентировалась на этой несправедливости. Думала, что ей дают немного учить, потому что мы часто болеем.

Но последние полгода у нас не было ни одного больничного, а мою дочку на утреннике, посвященному 8 Марта, не допустили к танцу цветов.

Этот танец воспитатели с девочками разучивали месяца два. Алина мне дома все уши прожужжала о том, какие номера готовятся для утренника. 

Я ей заранее подготовила костюм по требованию воспитателей. Платье расшила бумажными цветами. И в руки дала по цветку.

В день мероприятия я, конечно, сидела в первых рядах. Мне очень хотелось посмотреть, как Алина справится с танцем. Но воспитательница, о чем-то пошептавшись с коллегой, подошла к моей дочке, вывела её из общего круга разряженных девчат и посадила на стульчик.

Я видела, что женщина что-то объясняет Алине. У моего ребенка сразу порозовели щёки, и она расплакалась.

Я хотела подойти к дочке, но номер уже начался. Девочки покрутились под "Вальс цветов" поклонились и разбежались к своим мамам. А я пошла к Алине.

– Что случилось, пирожочек, почему ты не танцевала? – спросила я дочку, обняв её.

– Наталья Васильевна сказала, что мне сегодня не надо выступать, – задыхаясь от обиды, тихо сказала Алина.

У меня сердце заболело. Я прямо почувствовала, как дочке обидно.

Чтобы она окончательно не разрыдалась, я стала рассказывать ей, что мы купим домой торт и цветы и устроим праздник. Алина оживилась и отвлеклась от своего горя.

Я повела её одеваться и, пока она возилась с курточкой, отошла поговорить с нашей воспитательницей.

– Наталья Васильевна, почему Алине не дали станцевать? – спросила я её.

Лицо женщины перекосилось. Видимо, ей очень не хотелось разбирательств.

– Дело в том, что на последней репетиции мы поняли, что Алина плохо выучила танец. У неё совсем не получается. Остальные девочки из-за неё сбивались, и номер не удавался, – неохотно ответила она.

Это заявление показалось мне нелепым. А какой танцевальный талант должна продемонстрировать девочка четырёх с половиной лет? Тем более, я номер видела: все девчата двигались не синхронно и путали движения.

И это нормально, я считаю. Они же маленькие совсем. Это их первый в жизни групповой танец. Именно это я сообщила Наталье Васильевне.

– Мы хотели, чтобы поздравление выглядело действительно празднично. Многие мамы снимали на память выступление. Алина вообще на репетициях кружилась сама по себе. И постоянно путала, какую руку поднимать, – продолжала гнуть свою линию воспитатель.

– Так и тут все путали, – удивилась я. – И потом: это же выступление наших детей. Почему у тех мам должно быть видео выступления из детей, а у меня памяти о танце дочери быть не должно? Это же не Олимпиада, а номер в детском саду! Ну, покружилась бы она в другую сторону, какая проблема? А сейчас вон сидит ревёт. Так лучше что ли?

Воспитательница нахмурились и ничего не ответила. Да я ответ от нее уже и не ждала. Увела Алинку домой, купила ей торт и цветы.

А в течение следующей недели поговорила с другими родительницами и выяснила, что наша воспитательница часто детей, плохо, по её мнению, отрепетировавших номер, не допускала к участию в спектакле. Дети потом стыдились и боялись вообще в чем-то участвовать.

Теперь собираю инициативную группу и хочу пойти к заведующей. Нужно, чтобы педагоги, работающие с детьми, понимали, что их задача – раскрыть потенциал ребенка, а не душить его на корню придирками!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.