Воспитательница в детсаду показывает картинки только с деревенским скотом и овощами. Но живут-то малыши в городе!
Я не знаю, как там учат в наше время в педагогических институтах и колледжах – не мне судить. Но ведь эти выпускники потом воспитывают наших детей! И зачастую их методы воспитания как-то оторваны от жизни. Устарели.
Дети сейчас чуть ли не с рождения и планшеты видят, и другие устройства, получают массы информации и схватывают её на лету.
Мы с женой на пенсии уже и, конечно, активно помогаем дочке с воспитанием детей. Внучка-то уже в школе, а вот внучок Максимка только в прошлом году в детский сад пошёл.
Мне с ним время проводить очень нравится – я ведь внука ждал. Девчонки всё равно другие, со всеми этими косичками и бантиками. А с внуком у нас с первых дней его жизни такая связь – не разорвёшь!Поэтому я с удовольствием вожу его в сад и забираю обратно, гуляю с ним. Живём мы недалеко, а я за рулём. Какие проблемы? Прыгнул в машину – и через 20 минут уже у дочки.
Пока вожу его из садика, много разговариваем. Всё время спрашиваю внука:
- Максимка, что сегодня в садике делали?
- Дедуль, сегодня учили, какие овощи растут на грядке, – гордо рассказывает он.
- Помидор, огурец, баклажан, – отвечает Максим.
А в следующий раз рассказывает, что учили животных – корову, овцу, барашка. Только это не животные, а скот домашний. Лучше бы про городских птиц им рассказали, а то внук даже голубя от вороны отличить не мог, пока я не объяснил!
Недавний же случай вообще меня натолкнул на мысль, что надо сходить в садик и пообщаться с воспитателями.
Мы первый раз гуляли с внучком в дальнем от нас парке, а там рядом проходят трамвайные рельсы. И вот в какой-то момент прогромыхал вдалеке трамвай.
- Деда, а это что? – вытаращив глаза Максим.
- Трамвай, – отвечаю я. – Это как поезд, только по городу ездит, людей развозит.- Ух ты! – только и ответил с восхищением внук.
И тут я осознал, что внучок мне никогда не рассказывал, что в садики им объясняли, что такое автобусы, трамваи, метро. А живут-то наши дети в городе, а не в деревне!
На следующий день не поленился, зашёл вместе с Максимкой утром в садик, пообщаться с воспитателем.
- Доброе утро, Александр Павлович! – с улыбкой поприветствовала меня наша воспитательница, Елена Григорьевна.
- Доброе утро! Не найдётся ли у вас пяти минут? Поговорить хотел, – ответил я.
- Конечно, слушаю вас! – шагнула мне навстречу девушка.- Елена Григорьевна, вы только не обижайтесь, но вот вопрос возник – а кто утверждает планы, по которым вы детей учите? – задал я вопрос.
- У нас есть утверждённые методические рекомендации. А что такое? – удивилась она.
- Да вот гуляли вчера с внуком, а он меня и спросил, что такое, мол, трамвай, когда его увидел. А ведь ему 4 года скоро. Каждый день он мне рассказывает, какие новые овощи и фрукты узнал да про козочек с коровами. Но какая вероятность, что он козу в городе встретит? А трамвай или автобус? – спросил я.
- Так что же, животных не учить с ними теперь? Странно вы рассуждаете, – удивилась Елена Григорьевна.
- Нужно учить. Но и к жизни в современном городе их тоже надо готовить! Коровы какие-то, козы… Да они мобильники и планшеты с рождения видят. Может, малышам нужно больше про реальный мир, который их окружает, рассказывать? – объяснил я свою позицию.
- Ну вот вы и расскажите! Вы же такой активный дедушка! Не только в садике же процесс обучения и воспитания должен идти, – ответила воспитательница, беря меня за локоть и тихонько провожая к выходу.- Но как же… – попытался продолжить разговор я.
- До свидания! – лучезарно улыбнулась Елена Григорьевна.
Вот и поговорили! Методические рекомендации у них, видите ли. А потом мы удивляемся, что у нас дети в 15 лет сами на автобусе с одного конца города в другой не знают, как доехать! Это я уже про старшую внучку.
А то внучка вообще живёт в какой-то компьютерной реальности, а внуку рассказывают про деревню, где он если и побывает, то очень нескоро.
Так что придётся пока пробелы в их знании мира мне заполнять, чтобы не пропали совсем!
Комментарии 5
Добавление комментария
Комментарии