Записала дочку в творческий лагерь, а там ее талант опустили до уровня трехлетки

истории читателей

Моя дочка Стеша обожает все, что связано с прикладным творчеством. Постоянно рисует, лепит, отливает в формочках и раскрашивает значки из гипса, мастерит разные поделки.

В течение учебного года моя дочурка посещает изостудию. По выходным же я отправляю Стешу на разные творческие мастер-классы - они для нее сродни праздников.

Еще весной я узнала, что одна из компаний-организаторов на лето открывает творческий городской лагерь. И решила, что на этот раз запишу дочку туда вместо школьного лагеря, который она посещала в предыдущие годы.

Ведь в школе Стеша немного скучала. Конечно, там тоже летом проводятся творческие занятия, но их моей неугомонной мастерице мало.

Здесь же все пропитано творчеством! По заверениям организаторов, детишек ждала вереница занятий по лепке и рисованию с перерывами на обед, полдник и небольшими переменами.

Но, к сожалению, лагерь у этой фирмы оказался так себе, в отличие от мастер-классов. Нет, по организационным моментам меня все устроило: занятия начинались вовремя, кормили детей вкусно и сытно.

Вот только преподавательский состав изрядно подкачал. Сплошь какие-то странные барышни, помешанные на современном искусстве в его худших проявлениях. 

Когда я приходила за дочкой, она неизменно выносила свои творения. И если раньше я искренне восхищалась Стешиным творчеством, то теперь выдавала разве что натянутую улыбку со словами: “молодец, хорошо”.

Ну а как еще можно реагировать на, образно говоря, объемные кляксы на ножках из полимерной глины? Или рисунки с условными тремя мазками?

Да моя Стеша так лепила и рисовала где-то в три годика! А сейчас ей уже девять. Когда я деликатно выясняла у дочки, что это все значит, она гордо отвечала:

-А это, мамочка, современное искусство!

“Судя по всему, его деградантское направление”, - подумала я, но вслух ответила, что это очень интересно. Сама же твердо решила получше разглядеть Стешиных учителей и посмотреть, чему они там учат. Дочка явно не сама додумалась до этого безобразия!

Ради этой цели я пару дней отпрашивалась с работы пораньше. Застав парочку занятий, я и поняла, что представляют собой эти педагогини. Интересно, они искренне верили в ту чепуху, которой забивали головы детям? 

А глупости они источали отборные. Дескать, привычные натюрморты и пейзажи - это скучно, надо стремиться к простым формам и все в таком духе. И эта муть, повторюсь, втиралась маленьким детям, которым в принципе еще рано думать о таком! 

Я направилась прямиком к начальству этих примитивисток, чтобы их заменили на более вменяемых преподавателей или, по крайней мере, перезаписали мою дочь на занятия к таковым. Но мне ответили, что других педагогов нет и в ближайшее время не будет.

И, оказывается, остальные родители в восторге. Дескать, чего вы возмущаетесь? Это же очень популярная тема.

Если что-то набирает популярность, это не значит, что оно хорошее и нравится прямо-таки всем без исключения! Уверена, я не единственная, кто не разделяет восторгов по поводу таких форм искусства.

Я посоветовала организаторам создавать творческие лагеря с разными направлениями. Пускай у родителей будет выбор, куда отправлять своих детей.

-Не сомневаюсь, что вы хорошо заработаете на родителях-любителях этого так называемого искусства, но и потеряете тоже достаточно. Поймите, не все хотят, чтобы их дети деградировали! И вообще, могли бы указать, в каких направлениях работают ваши педагоги, - высказалась я напоследок. 

В итоге я забрала дочь из этого дурдома и все же отправила в школьный лагерь, благо там хватало мест. Конечно, в школе скучновато, зато ее сотрудники не учат детей всякой ерунде. 

Но перевода в другое место оказалось недостаточно для решения проблемы. В том лагере Стеше так знатно засорили мозги, что она продолжает творить в жанре “ручки, ножки, огуречик”.

Теперь мне приходится изо дня в день заново приучать дочку к нормальному искусству. Объясняю, что оно вовсе не скучное и ее бывшие преподавательницы несколько заблуждались.

В свободное время часто рисую или что-то мастерю вместе с дочкой, чтобы работа по искоренению вредных творческих привычек шла эффективнее. Также я выставила на видное место ее самые удачные старые творения.

Вроде бы Стеша начинает вспоминать, что такое творчество нормального человека, но пока с очень уж переменным успехом. Шаг вперед, два шага назад. То есть нет-нет, да опять ваяет нечто без формы и содержания.

Я очень переживаю, что из-за тех бездарей из творческого лагеря дочка деградирует и глубоко зароет свой талант. А ведь в его развитие уже вложено столько сил! 

Впрочем, говорят, что детская психика пластична. А значит, у меня есть шанс все исправить. И отныне я буду лучше вникать в программу творческих мероприятий для дочки, чтобы опять не наткнуться на каких-нибудь горе-преподавателей.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.