Записала дочку в творческий лагерь, а там ее талант опустили до уровня трехлетки
Моя дочка Стеша обожает все, что связано с прикладным творчеством. Постоянно рисует, лепит, отливает в формочках и раскрашивает значки из гипса, мастерит разные поделки.
В течение учебного года моя дочурка посещает изостудию. По выходным же я отправляю Стешу на разные творческие мастер-классы - они для нее сродни праздников.
Еще весной я узнала, что одна из компаний-организаторов на лето открывает творческий городской лагерь. И решила, что на этот раз запишу дочку туда вместо школьного лагеря, который она посещала в предыдущие годы.
Ведь в школе Стеша немного скучала. Конечно, там тоже летом проводятся творческие занятия, но их моей неугомонной мастерице мало.Здесь же все пропитано творчеством! По заверениям организаторов, детишек ждала вереница занятий по лепке и рисованию с перерывами на обед, полдник и небольшими переменами.
Но, к сожалению, лагерь у этой фирмы оказался так себе, в отличие от мастер-классов. Нет, по организационным моментам меня все устроило: занятия начинались вовремя, кормили детей вкусно и сытно.
Вот только преподавательский состав изрядно подкачал. Сплошь какие-то странные барышни, помешанные на современном искусстве в его худших проявлениях.
Ну а как еще можно реагировать на, образно говоря, объемные кляксы на ножках из полимерной глины? Или рисунки с условными тремя мазками?
Да моя Стеша так лепила и рисовала где-то в три годика! А сейчас ей уже девять. Когда я деликатно выясняла у дочки, что это все значит, она гордо отвечала:
-А это, мамочка, современное искусство!
“Судя по всему, его деградантское направление”, - подумала я, но вслух ответила, что это очень интересно. Сама же твердо решила получше разглядеть Стешиных учителей и посмотреть, чему они там учат. Дочка явно не сама додумалась до этого безобразия!
Ради этой цели я пару дней отпрашивалась с работы пораньше. Застав парочку занятий, я и поняла, что представляют собой эти педагогини. Интересно, они искренне верили в ту чепуху, которой забивали головы детям?
А глупости они источали отборные. Дескать, привычные натюрморты и пейзажи - это скучно, надо стремиться к простым формам и все в таком духе. И эта муть, повторюсь, втиралась маленьким детям, которым в принципе еще рано думать о таком!Я направилась прямиком к начальству этих примитивисток, чтобы их заменили на более вменяемых преподавателей или, по крайней мере, перезаписали мою дочь на занятия к таковым. Но мне ответили, что других педагогов нет и в ближайшее время не будет.
И, оказывается, остальные родители в восторге. Дескать, чего вы возмущаетесь? Это же очень популярная тема.
Если что-то набирает популярность, это не значит, что оно хорошее и нравится прямо-таки всем без исключения! Уверена, я не единственная, кто не разделяет восторгов по поводу таких форм искусства.
Я посоветовала организаторам создавать творческие лагеря с разными направлениями. Пускай у родителей будет выбор, куда отправлять своих детей.
-Не сомневаюсь, что вы хорошо заработаете на родителях-любителях этого так называемого искусства, но и потеряете тоже достаточно. Поймите, не все хотят, чтобы их дети деградировали! И вообще, могли бы указать, в каких направлениях работают ваши педагоги, - высказалась я напоследок.В итоге я забрала дочь из этого дурдома и все же отправила в школьный лагерь, благо там хватало мест. Конечно, в школе скучновато, зато ее сотрудники не учат детей всякой ерунде.
Но перевода в другое место оказалось недостаточно для решения проблемы. В том лагере Стеше так знатно засорили мозги, что она продолжает творить в жанре “ручки, ножки, огуречик”.
Теперь мне приходится изо дня в день заново приучать дочку к нормальному искусству. Объясняю, что оно вовсе не скучное и ее бывшие преподавательницы несколько заблуждались.
В свободное время часто рисую или что-то мастерю вместе с дочкой, чтобы работа по искоренению вредных творческих привычек шла эффективнее. Также я выставила на видное место ее самые удачные старые творения.Вроде бы Стеша начинает вспоминать, что такое творчество нормального человека, но пока с очень уж переменным успехом. Шаг вперед, два шага назад. То есть нет-нет, да опять ваяет нечто без формы и содержания.
Я очень переживаю, что из-за тех бездарей из творческого лагеря дочка деградирует и глубоко зароет свой талант. А ведь в его развитие уже вложено столько сил!
Впрочем, говорят, что детская психика пластична. А значит, у меня есть шанс все исправить. И отныне я буду лучше вникать в программу творческих мероприятий для дочки, чтобы опять не наткнуться на каких-нибудь горе-преподавателей.
Комментарии 14
Добавление комментария
Комментарии