Соседи проголосовали за изменение оплаты за воду и отопление и теперь вообще невозможно разобраться, что и как платить

истории читателей

Вот есть же у программистов хорошее правило, что если что-то работает, то это трогать не надо. Отличное правило, как ни крути. 

Но наши умные бабушки-соседки решили, что они жизнь уже знают, самые сообразительные, да еще и в интернете чего-то начитались, и решили влезть в работающую систему. 

У нас раньше был единый документ, в котором отображались и свет, и вода, и отопление и все прочее. Было очень удобно оплачивать через телефон. 

Там сканировался код, можно было сразу внести все данные и текущие показания счетчиков. Все просто и понятно, ребенок справится. Даже наши пожилые соседки с новшеством быстро разобрались. 

Жить бы нам и радоваться, но какое-то время назад поднялась волна на тему недобросовестных управляющих компаний, которые деньги с жильцов брали, а дальше не отправляли. 

Потом компания банкротилась и пропадала, а жильцы выясняли, что у них, оказывается, перед ресурсоснабжающей компанией долги. 

История очень некрасивая, но обычно касалась домов, которые были недавно построены или если менялась управляющая компания. 

Нашему дому уже не первый десяток лет, вряд ли можно сказать, что новостройка. Управляющая компания не менялась уже лет пятнадцать и никаких нареканий не имела. 

Все вопросы по платежкам выяснялись одним телефонным звонком. И что очень удобно, до нашей управляющей всегда можно было дозвониться и нормально поговорить. 

Но соседи, среди которых очень много пожилых людей, решили перестраховаться. На последнем собрании жильцов подняли вопрос о переходе на прямые расчеты  за горячую воду и отопление, за отдельную платежку по воде и отдельную по самой квартире. 

А платежки за капремонт и обращение с отходами и до этого уже были в отдельной платежке. Не очень понятно, почему, но там вводить ничего не надо, проблем не возникало. 

Часть жильцов, голосовавших за то, чтобы ничего не менять, была, увы, мала, поэтому и перешли на прямые платежки. И начался натуральный ад. 

Теперь творится полный бардак. Непонятно, как подавать показания: из общей платежки их убрали, в другие вставили как-то криво. 

В одной платежке одни данные стоят, в другой другие, через личный кабинет, указанный в платежке, ничего не вбивается, в итоге в следующем месяце опять приходит какая-то ерунда. 

Дозвониться теперь ни до кого невозможно, потому что ни водоканал, ни теплосеть трубку не берут или там занято. А управляющая компания теперь разводит руками - это теперь не их вотчина. 

Сами же эти бабушки, которым очень было важно перестраховаться, теперь бегают и голосят, что все стало сложно, оплатить не могут, данные подать не могут, везде бардак. 

Страдают все, потому что проблема эта у всех. В водоканале уже третий месяц обещают разобраться, но что-то до сих пор не получается, бардака меньше не становится. 

Вот и спрашивается: а зачем эти клушки вообще в эту степь полезли? Все нормально работало, долгов не было, нет, надо было влезть в эту канаву. 

Теперь приходит куча бумажек, где еще пойди разберись, и чтобы спросить надо еще неделю или больше дозваниваться. Кошмар какой-то творится!

Жили же себе спокойно, а теперь сами на голову неприятностей нашли из-за нескольких очень деятельных жильцов и толпы бабушек, которые решили, что так всем будет лучше.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.